Пятница, 26.4.2024, 11:35


Главная » «Игровые сеансы по конструированию»30-38

«Игровые сеансы по конструированию»

«Игровые сеансы по конструированию»

Подготовила: воспитатель Щиголева А.Г.

Дата:

Занятие 1-29

Занятие №30

Тема: «Скамейка для уставшего мишки».

Цель: продолжать учить детей строить простейшие устойчивые перекрытия. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет. Продолжать закреплять умение обыгрывать стройку.

Материал: 4 кубика, 2 кирпичика, мишка, мелкие игрушки.

Ход игры-занятия: Воспитатель берет мишку в руки и говорит:

Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.

Построим мишке скамейку,— вот какая скамейка! Посадим мишку на скамейку — вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. А Танечка для кого? для лисички. Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша!

Занятие №31

Тема: «Скамейка большая и маленькая для матрешек».

Цель: продолжать учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побуждать к общению. Учить играть с постройками.

Материал: 2 кубика, 2кирпичика, 2 пластины для каждого ребенка, матрешки разных размеров.

Ход игры-занятия: Показать детям образцы скамеек, проанализировать их, стремясь к тому, чтобы они проявляли активность («Оля, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку. Правильно, матрешка большая и скамеечка большая. Вова, возьми маленькую матрешку и найди для нее скамеечку. Матрешка маленькая и скамейка маленькая»). После рассматривания образцов необходимо показать способ конструирования большой скамеечки (она строится аналогично маленькой, только пластина устанавливается не на кубики, а на два стоящих на узкой короткой грани кирпичика). Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.

Занятие №32

Тема: «Цветные скамейки»

Цель: продолжать учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичики на углы развернутых двух опорных кубиков. Развитие пассивного и активного словаря, умение различать кубики и кирпичики по цвету.

Материал: 2 красных кубика и красный кирпичик, 2 желтых кубика и желтый кирпичик, маленькие игрушки.

Ход игры-занятия: Воспитатель берет мишку в руки и говорит:

Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.

Построим мишке скамейку! Дима, построй для мишки красную скамейку. Какие возьмем кубики и кирпичики? Красные. Посадим мишку на красную скамейку вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. Какого цвета? Желтого. А Танечка для кого? для лисички. Какого цвета? Зеленого, дети строят скамейки, обыгрывают постройки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша!

Занятие №33

Тема: «Ворота низкие».

Цель: закреплять умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек.

Материал: два кубика и кирпичик на каждого ребенка, маленькая матрешка.

Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . .что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Саша, построй такие же ворота для матрешки». После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.

Занятие №34

Тема: «Ворота высокие».

Цель: закреплять умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности.

Материал: на каждого ребенка матрешка, кирпичик и 4 кубика, шарик.

Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . . что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Потом матрешка увидела шарик и захотела прокатить его в ворота. (Осторожно прокатываем шарик в ворота).

Ой, ребятки, тра-та-та!
Хороши-то ворота!
Поиграем-ка, в футбол —
Шар в ворота мы забьем!

Саша, построй такие же ворота для матрешки, пусть она поиграет с шариком. После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.

Занятие №35

Тема: «Маленький домик».

Цель: продолжать учить детей способу накладывания и прикладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово “дом”, учить понимать выражения “поставь крышу сверху’, “стоят рядом”. Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.

Материал: кубики, призмы, матрешки, колобок.

Ход игры-занятия: воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится: “Стены сделаны из двух кубиков, которые стоят рядом. Крыша стоит на кубиках. Вот какой красивый домик! домик маленький, там живет маленькая матрешка. В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель показывает колобка и говорит: “Колобку нравится Сашин домик, он прочный, не сломается. Колобок хочет в нем пожить” и т.д.

Занятие №36

Тема: «Высокий домик».

Цель: продолжать учить детей строить более сложный домик (на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика наложить призму). Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов и выражений: дом, поставь крышу сверху, стоят рядом. Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и со сверстниками.

Материал: 2 кирпичика, призма, матрешки, колобок.

Ход игры-занятия: воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится: “Стены сделаны из двух кирпичиков, которые стоят рядом. Крышу ставим на кирпичики. Вот какой красивый домик! домик высокий, там живет высокая матрешка. В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель показывает колобка и говорит: “Колобку нравится Сашин домик, он прочный, не сломается. Колобок хочет в нем пожить” и т.д.

Занятие №

Тема: «Домик».

Цель: продолжать учить детей строить домик более сложной конструкции: на два вертикально поставленных кирпичика надо поставить призму. Акцентировать внимание детей на 4 основных цвета. Развивать игровую деятельность.

Материал: по 2 кирпичика и 2 призме, матрешки.

Ход игры-занятия: воспитатель предлагает построить домик по образцу, без показа приемов. Каждый ребенок получает детали определенного цвета (всего их 4). На подносе у педагога стоят цветочки разного цвета, малыши должны посадить около своего домика цветы такого же цвета. В конце занятия постройки обыгрываются с помощью матрешек. Воспитатель продолжает учить детей играть: “Вот пошел дождик, побежали матрешки и спрятались все в свои домики. Нельзя гулять. Но вот выглянуло солнышко, и пошла моя матрешка в гости к Таниной матрешке, зовет ее: «Пойдем со мной гулять!».

Занятие №38

Тема: «Построй, как я ».

Цель: закреплять умения детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: кубики, кирпичики, призма и матрешки.

Ход игры-занятия: построить образцы разных домиков. Предложить детям построить домик, который им нравится.

Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).

Вверх