Воскресенье, 13.6.2021, 22:00


Главная » «Игровые сеансы по конструированию»

«Игровые сеансы по конструированию»

«Игровые сеансы по конструированию»

Подготовила: воспитатель Щиголева А.Г.

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».

(С. Приварская)

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования:
  • Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
  • Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
  • Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
  • Стремление к умственной деятельности.
  • Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
  • У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
  • Дети различают детали строительных наборов и называют их.
  • Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение;
  • устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
  • Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
  • Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
  • Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
  • Дети пытаются конструировать самостоятельно.
  • Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
  • В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
  • Развивается речевое и игровое общение детей.
  • Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»

(А. Вишневская)

Занятие №1

Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».

Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.

Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см), игрушка- кошка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку: «Возьму кубик, еще кубик...» Затем читаем стишок:

«Тили-бом! Тили-бом!
Вот построили мы дом!

Затем ставим наверх кошку и говорим:

«Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».

А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.

Занятие №2

Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».

Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.

Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цветов цветов, игрушка — собачка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:

«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»

Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».

«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:

«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»

Занятие №3

Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».

Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см), одного основного цвета (на выбор), петушок на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом), это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»

Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!

Занятие №4

Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».

Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Маленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку), кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.

Занятие №

Тема: «Синяя башня».

Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.

Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.

А теперь постройте такую же башенку.

Занятие №6

Тема: «Башня из кубиков».

Цель: продолжать учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кубика желтого цвета для детей, 4 синих кубика для показа, матрешка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец синего цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). А на башне матрешка. Высоко сидит, далеко глядит.

Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»

Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кубик и ты, Наташа, возьми кубик, и Саша тоже»).

Занятие №7

Тема: «Башня из кирпичиков».

Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кирпичика зеленого цвета, игрушка-зайчик на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить прием конструирования. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, внимательно следит за ответом, поощряет их действия. Если он видит, что детям трудно, вновь использует прием поэтапного конструирования. После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:

Заинька, посиди.
Серенький посиди,
Вот так посиди,
Вот этак посиди.

Занятие №8

Тема: «Башенка для птички».

Цель: продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать. По показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кирпичика красного цвета, птичка на каждого ребенка, 4 зеленых кирпичика для показа.

Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец зеленого цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик, вот и получилась башня»). А на башне птичка.

Высоко сидит, далеко глядит.
«Птичка летала то высоко, то низко. .
Летала, летала — устала. .
Прилетела, на башенку села. .
Отдохнула — опять полетела».

Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»

Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кирпичик и ты, Наташа, возьми кирпичик, и Саша тоже»).

Занятие №9

Тема: «Дорожка для матрешки».

Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.

Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки»), и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т.д.).

Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку, затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.

Занятие №10

Тема: «Дорожка широкая».

Цель: продолжать учить детей элементарным действием с однородным строительным материалом, плотно прикладывая кирпичики широкой узкой гранью, акцентировать внимание на цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов и звукоподражаний: кирпичик, возьми, поставь, топ- топ, би-би.

Материал: 6 кирпичиков одного цвета, машинка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну зеленую, такую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: “Сегодня будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью).

«Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» Таким образом, воспитатель дает детям представление о целой постройке и частях, из которой она состоит.

Занятие №11

Тема: «Дорожка из кирпичиков двух цветов».

Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: возьми, положи кирпичик, кап-кап, топ-топ.

Материал: по 4 кирпичика разного цвета, матрешка на каждого ребенка, домик.

Ход игры-занятия: Воспитатель строит дом и говорит: «Это дом, около него будем строить дорожку. Дорожку будем делать из кирпичиков, она будет желтая. Возьмем желтый кирпичик, еще желтый кирпичик и еще кирпичик. Ровная желтая дорожка получилась! Кто пойдет по желтой дорожке? Матрешка». Читает стихотворение

« Матрешка идет топ, топ!
Громко песенку поет:
Дождик, дождик! Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойду гулять —
Не промокнут ножки!»

Воспитатель говорит: «Желтая дорожка получилась, давайте сделаем красную дорожку. Возьмем красный кирпичик, еще красный кирпичик и еще кирпичик, получилась красная дорожка. Как матрешка идет по дорожке? Топ-топ. А как дождик капает? Кап-кап.»

Занятие №12

Тема: «Дорожка (по выбору детей)».

Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов, учить детей вступать в контакт со сверстниками.

Материал: кирпичики разного цвета, шарики разных цветов.

Ход игры-занятия: каждому ребенку предлагается построить дорогу определенного цвета и подобрать шарик такого же цвета (шарик). Воспитатель помогает советом, подбадривает, поощряет, задает вопросы. В конце занятия предлагает поиграть с шариками: “давайте прокатим шарик по дорожке. По синей дорожке покатился синий шарик». (Прокатываем шарик по дорожке).

Занятие №13

Тема: «Стульчик для петушка».

Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Продолжать знакомить детей с кубиком. Учить действовать по словесному указанию, совершенствовать игровые действия. Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей (объяснение слов «сидит», «побежал», «поет»), гуманным взаимоотношениям, желанию общаться.

Материал: кубики разного цвета, петушки на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель усаживает детей на пол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берет красный кубик, предлагает каждому ребенку найти такой же и поставить его перед собой. Затем берет петушка, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие. Говорит: «А теперь все наши петушки запоют: «Ку-ка-ре-ку!» Мой петушок услышал песенку и пришел к вашим петушкам: «Здравствуй, Танечкин петушок! Здравствуй, Юрочкин петушок!», побежали петушки гулять. Догоню — догоню! Все петушки садятся на свои стульчики. Не догнал вас мой петушок» и т.д.

Занятие №14

Тема: «Стул для матрешки».

Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

Материал: кубик и кирпичик желтого цвета, матрешка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку и спрашивает: «Кто это?» Матрешка. Матрешка долго гуляла, очень устала, надо построить ей стульчик. Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать. Матрешки отдохнули и говорят вам спасибо.

Занятие №15

Тема: «Стол».

Цель: продолжать учить детей одновременному действию с деталями двух видов — кубиком и кирпичиком, различать их. Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: возьми, наложи, стол, тарелка, ложка, ля-ля.

Материал: кубик и кирпичик, матрешка, маленькая тарелочка и ложечка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку: «К нам снова пришла матрешка. Она хочет кушать, надо построить ей стол. Посмотри, как я делаю стол. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. На стол поставим тарелочку, в ней каша для матрешки. Постройте столик для своих матрешек: возьми кубик, сверху положи кирпичик. Получился стол, поставь тарелку с кашей, возьми ложку и покорми матрешку. Какая вкусная каша. Матрешке каша понравилась, она говорит: «Спасибо».

Занятие №16

Тема: «Стол и стул».

Цель: Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, поставь, наложи, посади, тарелка, ложечка, покорми. Развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 2 кубика и 2 кирпичика одного цвета, матрешка, тарелочка и ложечка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: воспитатель говорит: «К нам прибыла матрешка. Она очень долго гуляла, устала, проголодалась. Давайте сделаем ей стульчик. Возьмем кубик, рядом поставим кирпичик. Получился стульчик. Села матрешка нам стульчик и отдыхает. А теперь мы для матрешки построим стол. Поставим кубик, а на него положим кирпичик. Получился стол.

Вот это стул, на нем сидят.
А это стол, на нем едят!
Мы с тобою мастера,
Мебель мастерим с утра.

На стол поставим тарелку с кашей и ложечку. Кушай матрешка кашу, вкусная, сладкая. А теперь постройте для своих матрешек стол и стул, пускай матрешки отдохнут и поедят.( дети строят стул и стол, у кого возникают трудности воспитатель помогает). Вот матрешки отдохнули, кашки поели и пошли дальше гулять.

Занятие №17

Тема: «Диван».

Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиками, учить детей строить диван из двух кирпичиков. Развитие пассивного и активного словаря за счёт слов и выражений: мишка устал, посижу, отдохну, мишка, диван.

Материал: два кирпичика на каждого ребенка, маленький мишка, звери.

Ход игры-занятия: рассмотреть постройку для показа, воспитатель объясняет, как построить диван из двух кирпичиков (к кирпичику, поставленному на узкую длинную грань, приставить кирпичик, положенный плашмя.) Воспитатель предлагает поиграть с мишкой и читает стихотворение:

Мишка косолапый. По лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.

Как поет мишка: э-Э-Э.

Мишка долго шел по лесу к детям в гости, он устал, сел на диван: посижу, отдохну, а теперь можно и поспать (кладет спать на диван). Мишка проснулся, сел на диван и говорит: «Спасибо, а теперь в лес пойду». А ребятки для своих зверей диванчики построят.

Занятие №18

Тема: «Кровать узкая».

Цель: учить детей сооружать постройку, используя три кирпичика. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: кровать, спит, строю из кирпичиков, Ляля спит, бай-бай, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: по 3 кирпичика синего цвета, матрешка на каждого ребёнка.

Ход игры-занятия: Воспитатель показывает, как строить кроватку. Положу кирпичик, а теперь поставлю кирпичики на короткую грань, вот так. Получилась кроватка. Пришла матрешка, очень ей хочется спать. Увидела кроватку, обрадовалась и легла спать, читаем стихотворение:

Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала.
Целый день играла.

А теперь для своих куколок постройте кроватки.

Занятие №19

Тема: «Кроватка для мишки».

Цель: учить детей сооружать постройку из четырех кирпичиков: к двум кирпичикам, положенным плашмя на стол, приставить два кирпичика, поставленные на узкую длинную грань. Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям.

Материал: 4 кирпичика красного цвета, матрешки, мелкие игрушки.

Ход игры-занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки, подробно показывает и объясняет, как построить кровать. Обращает внимание детей на то, что на кроватке спит мишка: он очень устал и лег поспать:

Бай-бай, бай-бай,
Мишка засыпай.

Тук-тук-тук, кто там? К мишке пришли гости. (Мелкие игрушки). Они очень устали в дороге и теперь хотят спать, но гостей много, а кровать одна. Предлагает детям построить еще кровати. дети строят, педагог следит за детьми, подсказывает, практически помогает, побуждает детей произносить слова и словосочетания: кровать, широкая, строю из кирпичиков, на кровати спят.

Занятие №20

Тема: игра «Угадай, что я построила?».

Цель: закрепить навыки, которыми дети овладели на предыдущих занятиях: в умении узнавать и называть постройку, строить по показу, подбирать строительный материал по цвету, обыгрывать постройки.

Материал: кубики и кирпичики разного цвета, мелкие игрушки, матрешки.

Ход игры-занятия: Воспитатель присаживается с детьми на пол. Перед каждым ребенком лежат детали определённого цвета (у одного - красного, у другого - желтого и т.д.) “давайте поиграем, - говорит воспитатель. Посмотрите, что я построила?” Строит, например, стул. Предлагает сделать такой же. Затем берет у трех детей сделанные стулья и соединяет их вместе. Спрашивает: “Что я построила?” ( Положить на получившееся сооружение куклу, дети могут угадать диван). Воспитатель предлагает построить такой же диван и уложить на него матрешку (зайца, мишку и.т.д.) Педагог подбирает такие игрушки, которые будут соответствовать размерам построек, дети с удовольствием продолжат игру после занятия.

Занятие №21

Тема: «Машина».

Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной (толстой). Активизировать пассивный и активный словарь детей: учить произносить подражание “би-би”, понимать слова “большая, маленькая, едет”. Продолжать учить игровым действиям.

Материал: красные и зеленые кубики, игрушки, кирпичик, толстая пластина, матрешка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Воспитатель показывает и объясняет: “На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка. На машинку села матрешка и поехала машинка! Би-би-би! (двигает ее). А теперь навстречу маленькой машинке поедет большая машина. Вот как ее надо строить: положить пластику, а на нее кубик. Поехали мои машины. Как машины гудят? “Би-би-би” (побуждает детей произносить эти звуки). Построив машины, дети катают на них маленьких кукол, матрешек и др. игрушки:

Би-би-би, - гудит машина,
Дайте, дайте пассажира!

Занятие №22

Тема: «Автобус».

Цель: научить детей строить автобус. Продолжать знакомить детей с пластиной, учить действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: автобус, вперед едет, Би-би-би. Развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: пластина, по три кубика желтого цвета, матрешки.

Ход игры-занятия: сначала провести обследование образца и показ приемов. Воспитатель продолжает знакомить детей с пластиной и учит действовать с деталями разной формы: возьмем пластину, а на ее положим сначала один красный кубик, затем еще один желтый кубик, рядом с ним еще один такой же кубик. Подравняю, чтобы все кубики на пластине лежали ровно, близко друг к другу. Вот какой автобус получился! Прибежали матрешки, сели на автобус и поехали. Поехал мой автобус! Вот и остановка. Вышла одна матрешка, а другие дальше поехали. Би-би-би! Что мы построили? (Автобус). Затем закрепляем умение различать детали: покажи кубик, пластину.

Занятие №23

Тема: «Грузовик».

Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками. Продолжать учить приему прикладывания деталей. Продолжать учить детей строить постройку по смыслу сюжета.

Материал: матрешка, 2 кубика желтого цвета, 2 кирпичика синего цвета.

Ход игры-занятия: Построить образец грузовика: берем кирпичики и прикладываем их друг к другу. Затем берем кубики и ставим на кирпичики. Получился грузовик. Что это, Маша? (Грузовик) А теперь посадим на грузовик матрешку и поедем. «Би-би-би! Поехали!» Предложить детям по образцу построить грузовик. Если дети справились с заданием, то воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом обращением к образцу, действием (при необходимости).

Занятие №24

Тема: «Поезд».

Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя, разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними.

Материал: кубики, кирпичики, пластины, мелкие игрушки.

Ход игры-занятия: в ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: “Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики. Берем кирпичик, а на него ставим кубики. Что построили? (Вагончики). Затем ставит все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1 см) и говорит: “А теперь у нас получился поезд. Поехал наш поезд и загудел: ту-ту-ту. А теперь в вагончики зверей посадим: зайчика, мишку, лисичку и т.д. Занятие можно закончить подвижной игрой “Поезд», сопровождая ее песенкой.

Занятие №25

Тема: «Заборчик высокий».

Цель: учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу. Активизировать пассивный и активный словарь словами: забор, строю, матрешки, идут, бе4ут, топ- топ. Умение обыгрывать ситуацию.

Материал: для каждого ребенка по 6 кирпичиков одного цвета, матрешка, игрушка лиса.

Ход игры-занятия: Пошла матрешка гулять: бегает, прыгает. Вдруг из леса бежит лиса, захотела она матрешку съесть надо помочь матрешке, давайте спрячем ее от лисы за высоким забором. Берем кирпичик, ставим на узкую грань, рядом ставим еще один кирпичик и еще один плотно друг к другу. У нас получился высокий забор. Спрятали матрешку от лисы, а теперь вы спрячьте своих матрешек». В конце обращает внимание детей на то, что заборчики у всех получились ровные, предлагает поиграть с матрешками: «Побежали матрешки вдоль забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!». А лиса никого не поймала и не съела.

Занятие №26

Тема: «3аборчик низкий».

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, их друг к другу. Активизировать пассивный и активный словарь с помощью слов: заборчики разные, спрятались матрешки, матрешки пляшут, радуются, строю из кирпичиков.

Материал: 6 кирпичиков одного цвета на каждого ребенка, матрешка маленькая, игрушка медвежонок.

Ход игры-занятия: «Пошла матрешка гулять: бегает, прыгает. Вдруг из леса бежит мишка, захотела она матрешку съесть. Надо помочь матрешке, давайте спрячем ее от лисы за высоким забором. Берем кирпичик, ставим на широкую грань, рядом ставим еще один кирпичик и еще один плотно друг к другу. У нас получился низкий забор. Спрятали матрешку от мишки, а теперь вы спрячьте своих матрешек». В конце обращает внимание детей на то, что заборчики у всех получились ровные, предлагает поиграть с матрешками: «Побежали матрешки вдоль забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!». А медведь никого не поймал и не съел.

Занятие №27

Тема: «Заборчик».

Цель: учить детей строить одноцветный заборчик, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать пассивный и активный словарь словами: красивый заборчик, петушок, поет «ку-ка-ре-ку», клюёт зернышки.

Материал: петушок, по З кубика и по З кирпичика одного цвета на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: рассмотреть образец воспитателя. Предложить построить заборчик. Показа приемов можно не давать, а ограничиться указаниями: «Поставьте сначала кирпичик, а теперь кубик, затем снова кирпичик. Что теперь возьмем? (Кубик). А теперь все кубики и кирпичики поставьте сами, чтобы получился длинный забор». На красивый забор влетел петушок и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Как запел петушок? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.) На занятии используем чтение потешки «Петушок, петушок».

Занятие №28

Тема: заключительное занятие по теме «Заборчик».

Цель: продолжать закреплять у детей полученные навыки. Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям.

Материал: разноцветные кубики и кирпичики, матрешки, мелкие игрушки.

Ход игры-занятия: дать детям детали разного цвета. Воспитатель говорит: “Пошли зверюшки гулять, бегают, играют. Вдруг бежит лиса, хочет кого-нибудь съесть. Что будем делать? (Построим заборчик) Какой можно построить заборчик (Высокий, низкий, из кубиков и кирпичиков).давайте построим заборчики для зверят, чтобы лиса их не схватили и не съела. дети строят заборчики, воспитатель с детьми обыгрывают ситуацию. В конце занятия можно объединить заборчики по два (один длинный, другой короткий) «Саша, Оля и Наташа построили большой забор, а Ира, Света и Вова - маленький. Все вместе построили заборчики, вот какие дружные ребята!».

Занятие №29

Тема: «Скамеечка для матрешки».

Цель: учить детей строить простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Активизация пассивной и активной речи за счет слов: кубик, пластина; скамейка, устала, матрешка поет, ля-ля-ля. Побуждать к общению, продолжать закреплять умения играть с постройками.

Материал: пластины, кубики, игрушки-матрешки.

Ход игры-занятия: воспитатель обращает внимание на образец и показывает приемы конструирования. Затем рассматривает с детьми толстую пластину, предлагает обследовать рукой ее протяженность: « Это пластина, она длинная. А теперь я возьму кубик, поставлю его, рядом еще один кубик поставлю, а сверху положу пластину. Подравняю кубики, пластину, у меня получилась скамейка. Матрешка: топ-топ — пришла, села на скамейку, песенки поет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша!

А теперь постройте скамейку. Возьмите кубик, еще кубик, соедините их пластиной, получилась скамейка. Гуляют матрешки топ-топ, топ-топ. Сели на скамейку и песенку поют. Как поют? (ля-ля-ля).

Занятие 30-38

Вверх