Суббота, 11.5.2024, 10:18


Главная » Тесты, анкеты, опросники

Тесты, анкеты, опросники

Тесты, анкеты, опросники

Тесты для родителей

Особый интерес у большинства из нас вызывают психодиагностические комплексы, которые работают с нашим «я» и раскрывают особенности характера, помогают уточнить и прояснить многие важные моменты психологического состояния человека. Которые помогают нам лучше оценить отношения с ребенком и выявить возможные проблемы, помогают найти ответ на многие вопросы. На портале «Я - родитель» (режим доступа:http://www.ya-roditel.ru/parents/tests/) можно ознакомиться с уникальными тестами разработанные специалистами в области детской и семейной психологии.

Однако исследовав себя или своего ребёнка, помните ,что даже самые современные и полные психологические тесты не могут достоверно описать внутренний мир человека, ведь это поистине целая, необозримая Вселенная.

Как определить способности у ребенка?

Многих родителей волнует, способен ли их ребенок, есть ли у него «изюминка» - особенность, которую нужно развивать. Чаще всего взрослые обращают внимание на способности ребенка к математике, к овладению иностранными языками, к литературному или изобразительному творчеству. Гораздо реже обращают внимание на склонность к экспериментированию, на организаторские и лидерские способности. Часто творчество в этих областях не поощряется взрослыми, а воспринимается как баловство и проказы.

У каждого ребенка есть сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. Один силен физически, другой хорошо рисует, третий - сочиняет стихи и так далее. Учитывая индивидуальность ребенка, мы повышаем его самооценку, уверенность в себе, организуем досуг, корректируем поведение.

Вашему вниманию предложена анкета для определения способностей ребенка (модифицированный вариант анкеты Л. Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкина).

Анкета для определения способностей ребенка

Как пользоваться анкетой:

  • внимательно прочитайте утверждение;
  • дайте оценку каждому качеству (5 баллов - такое качество сильно выражено у ребенка; 4 балла - выражено выше среднего; 3 балла - выражено средне; 2 балла - слабо выражено; 1 балл - совсем не выражено);
  • суммируйте баллы внутри каждой из областей, общее количество набранных баллов в каждой области разделите на число вопросов в ней;
  • попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка, для этого на горизонтальной оси обозначьте 8 областей способностей, на вертикальной - полученный на каждой средний балл; получится ломаная линия - профиль способностей ребенка.

Способности к познавательно-исследовательской деятельности

  1. Выражает мысли ясно и четко.
  2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.
  3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.
  4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.
  5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.
  6. Не унывает, если его идеи и проекты не поддерживают взрослые или эксперимент не удался.
  7. Пытается выяснить причины, смысл событий.
  8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.
  9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____________

Музыкальные способности

  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них.
  2. Хорошо поет.
  3. Умело подражает неречевым звукам, имитируя их.
  4. В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувства, энергии.
  5. Любит слушать музыкальные записи, стремится пойти на концерт или еще куда-либо, где можно послушать музыку.
  6. В пении, движении под музыку, игре на музыкальном инструменте выражает свое состояние, вкладывает определенное содержание.
  7. Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их.
  8. Сочиняет оригинальные собственные мелодии.
  9. В движениях хорошо импровизирует под музыку.
  10. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Итого_____________

Технические способности

  1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
  2. Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей.
  3. Интересуется машинами и механизмами, пытается понять принципы их работы.
  4. С удовольствием конструирует.
  5. Пытается чинить испорченные приборы.
  6. Использует старые детали для создания новых поделок.
  7. В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов.
  8. Любит «загадочные» поломки, пытается понять их причину.
  9. Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется.
  10. Любит книги о машинах, механизмах, об их создании и использовании.

Итого_____________

Литературные способности

  1. Стремится рассказывать о событиях, о чем-то новом.
  2. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-то конфликта.
  3. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном.
  4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное исключает.
  5. Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
  6. Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно.
  7. Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением.
  8. С помощью лексики в рассказах передает эмоциональное состояние героев, изображает героев рассказа «живописно», ярко.
  9. Умеет передавать детали, которые важны для понимания события.
  10. Придумывает рифмы, пытается сочинять стихотворения, передавая в них свои впечатления, наблюдения, эмоциональные состояния.

Итого_____________

Артистические способности

  1. Легко входит в роль другого человека, персонажа.
  2. Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт.
  3. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы.
  4. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.
  5. Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человеку, персонажа.
  6. Интересуется актерской игрой, пытается понять ее правила.
  7. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов.
  8. Создает оригинальные образы.
  9. Выразительно декламирует.
  10. Пластичен.

Итого_____________

Двигательные способности

  1. Энергичен, производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
  2. Быстро восстанавливается после физических нагрузок.
  3. Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях.
  4. Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр.
  5. Быстро бегает.
  6. Координирование двигается, легко и грациозно.
  7. Гибкий и ловкий.
  8. Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе.
  9. Во время прогулок затевает подвижные игры, инициирует соревнования.
  10. Интересуется видами спорта, задает соответствующие вопросы, любит смотреть соревнования.

Итого_____________

Художественные способности

  1. На рисунках большое разнообразие предметов, ситуаций, людей.
  2. В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел.
  3. Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рассматривает, задает соответствующие вопросы, высказывает своё мнение, оценивает.
  4. Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств.
  5. В рисунках присутствует чувство ритма, любит рисовать узоры, предметные и сюжетные рисунки декорирует.
  6. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции.
  7. В свободное время охотно рисует, лепит, делает аппликации; при этом создает предметы, имеющие художественное значение, например украшения для дома, подарки, открытки.
  8. Прибегает к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства и впечатления.
  9. Любит работать с пластилином, глиной, создавая трехмерные объекты.
  10. Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте.

Итого_____________

Общие интеллектуальные способности

  1. На занятиях легко и быстро ориентируется в материале.
  2. Предпочитает сложные задания, требующие умственного усилия, в ином случае скучает.
  3. Обладает чувством здравого смысла, использует знания в повседневной жизни.
  4. Хорошо и ясно рассуждает, оригинально мыслит, предлагает неожиданные решения.
  5. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием.
  6. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказывается, но имеется в виду.
  7. Устанавливает причины поступков людей, мотивы их поведения, может объяснить причины и мотивы своих поступков.
  8. Быстро запоминает услышанное без специального повторения.
  9. Имеет богатый словарный запас, легко и осмысленно пользуется новыми словами.
  10. Проявляет пытливость, дает много вопросов, стремится получить на них исчерпывающий ответ, предлагает свои версии ответов, часто неожиданные.

Итого_____________

Вверх