Тема: «Буква Ф»
(подготовительная группа)
Подготовила: учитель–логопед Ананьиной Н.В.
Дата:
 
1. Вспомните с ребенком характеристику звуков [Ф] и [Фь]:
[Ф] – согласный, глухой, твердый
[Фь] – согласный, глухой, мягкий
2. Рассмотрите картинку, назовите слова со звуком [Ф]:
3. Определение местоположения звуков [Ф] и [Фь] в словах:
Факел, шкаф, вафли, жираф, туфли, фрукты...
4. Игра «Твердый – мягкий».
Называйте ребенку слова со звуками, а ему предложите показывать кулак, если звук [ф] твердый, открытую ладонь – если звук [ф’] мягкий. (Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.)
5. Рассмотрите с ребенком букву Ф:
- Сколько элементов в букве (три);
- Какие элементы (длинная палочка и 2 полукруга);
6. Выучи стихотворение про букву Ф:
Встала буква – руки в боки
Фыркнула: «Опять уроки!
Лучше буду Фрукты есть
Иль пойду Футбол смотреть!»
Ты Фырчи иль не Фырчи
Букву лучше заучи!
Вера Аношина