Четверг, 2.5.2024, 23:01


Главная » «Рисуем пальчиками»

«Рисуем пальчиками»

«Рисуем пальчиками»

Мастер-класс для родителей

Подготовила: педагог дополнительного образования
Лопасова Ирина Александровна

Дата: 06.12.2021г.

 

Цель: повысить компетентность родителей в творческой деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования и ее важность в развитии детского творчества; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение детей дошкольного возраста.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к творчеству.

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.

Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.

В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.

На примере рисования хотелось бы рассказать, как начинать заниматься с маленьким ребёнком. На данном этапе можно познакомить ребёнка с краской (гуашь), с основными цветами: красным, жёлтым и синим.

Самая доступная рисовальная принадлежность у малыша: это его ладошка и пальчики. Дети охотно используют свою руку при рисовании. Немного вашего умелого руководства и получилось яркое солнышко.

Можно дорисовать картинку, которую нарисовал взрослый: идет снег; на дереве зазеленели молодые листочки; в окнах домов вечером зажглись яркие огни…

Такое полезное пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментируя с красками, можно ознакомить малыша с названиями цветов, формами и размерами. И это знакомство будет веселой игрой, а не скучным занятием!

Почему так важно для детей развивать мелкую моторику рук?

Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, ответственные за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответственные зоны мозга, мы активизируем и близлежащие зоны, которые отвечают за речь. Так что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем лучше будет и речь ребенка.

Как рисовать пальчиками

Перед началом творческих занятий подготовьте всё необходимое: краски (можно взять специальные пальчиковые, а можно и просто жидкую гуашь или разведенную в воде акварель), мисочку с водой для ополаскивания пальчиков, тряпку.

  1. Подготовьте рабочее место – накройте стол пленкой, клеёнкой или газетами.
  2. Оденьте малыша в рабочую одежду, которую не жаль испачкать (гуашь очень плохо отстирывается).
  3. Если Вы занимаетесь пальчиковым рисованием с ребенком впервые, обязательно «покомандуйте» его пальчиком.

Макайте его в краску, а потом делайте оттиски, приговаривая при этом: «Вот так получаются точечки-кружочки. А так получаются линии, а так – капельки-овальчики». Старайтесь приучать ребенка рисовать несколькими пальчиками, а не только указательным. А вот начать нужно именно с указательного, ведь им работать легче всего.

Предлагайте ребенку только те краски, которые необходимы для создания конкретного рисунка.

За одно занятие раскрашивайте только один рисунок. Ведь это только нам, взрослым, пальчиковое рисование кажется слишком простым занятием. Для малышей – это сложное и ответственное дело. Маленький ребенок еще не видит конечного результата, для него важен сам процесс. Пусть даже он закрасит краской всю страницу и перепутает цвета, сделав лягушку красной, а цветочек – зеленым. Это неважно. Главное – ребенок созидает! А значит, получает положительные эмоции. Поэтому никогда не следует говорить, что у малыша получилось что-то некрасиво. Не ругайте его за разлитую краску или испачканный лист. Реагируйте всегда положительно! Это очень важно!

Желаем творческого вдохновения, интересного и полезного досуга!

Рецепт самодельных пальчиковых красок
Необходимо:
  • 0.5 кг муки,
  • 5- 6 ст.л. мелкой соли,
  • 1-2 ст.л. растительного масла (без запаха),
  • вода.
Как приготовить:

Смешайте миксером муку, соль, масло и воду. Последний компонент вливайте понемногу, пока не доведете массу до консистенции густой сметаны. Теперь нужно разлить это жидкое тесто по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель (например, из пасхального набора красок).

Эти краски хорошо красят. Можно еще добавить немножко мелкой мыльной стружки (это необязательно). На следующий день этими красками тоже можно красить.

Практические упражнения

Итак, выбираете любой рисунок, и начинается творчество!!!
Желаю вам творческих успехов вам!!!

Вверх