Пятница, 3.5.2024, 09:47


Главная » Подвижная игра в жизни ребенка

Подвижная игра в жизни ребенка

Подвижная игра в жизни ребенка

Консультация для родителей

Материал подготовила:
воспитатель Понамарева И.А

Польза подвижных игр для детей

Итак, дорогие родители знаете ли вы, что малоподвижный образ жизни в раннем возрасте может привести к задержке психического, умственного и физического развития ребенка? На деле же, наши всезнайки уже с пеленок привязаны к гаджетам. В основном, досуг малышей ограничивается просмотром мультиков в телевизоре, ноутбуке или телефоне.

В действительности, уже с первых дней малютка начинает знакомиться с окружающим таинственным миром. Сначала изучает глазами, потом учится манипулировать игрушками, познает тактильную радость от прикосновений, движений. Играя, дитя быстрее развивает моторику, мышление, выстраивает логические цепочки, учится находить взаимосвязи.

По сути, родители, стремясь защитить драгоценное чадо, растят его в тепличных условиях. А после сокрушаются, что наследники вырастают бледные и хилые. Банально, но нашим маленьким сокровищам необходимы трудности и активное времяпровождение, особенно в период от 2-х до 3-х лет. В то время как инертность может привести к задержке не только физического, но и умственного развития малыша. Что же делать?

Подвижные игры — палочка-выручалочка взрослых для всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Чем же так полезны подвижные игры для детей?

Например, забавляясь, карапуз знакомится с окружающим миром, развивает память, чувство ритма, обогащает речь. А основное – стимулируется физическое развитие. Другими словами, во время активных двигательных занятий усиливается кровообращение, активизируется дыхание, улучшаются обменные процессы в организме.

Кроме того, маленькие детки как губка впитывают новую информацию, ловят на лету мимику, жесты, любые несложные движения. Главное, должно быть весело и интересно. Подвижные игры обучают незаметно, без принуждения и с массой положительных эмоций.

Незамысловатые игровые задания позволяют крохе легко освоить жизненно важные умения в координации движений, ходьбе, беге, лазанье, прыжках, метании, равновесии. Да, игра требует от детей физического и умственного усилия, но в то же время захватывает воображение, приносит чувство удовлетворения, море радости и позитива. Малыши ненавязчиво совершенствуют свои навыки, телодвижения становятся точными и быстрыми, формируется выносливость, быстрота реакции.

При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:
  1. Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком. Иногда достаточно 10-15 минут, иногда следует поиграть подольше.
  2. Желательно, чтобы игры были повторяющимися. В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится.
  3. Большое внимание уделяйте содержанию игры. Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются.
  4. Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны.
  5. Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
  6. Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.

Далее будут представлены различные подвижные игры, из которых осознанные родители самостоятельно смогут подбирать для своих чад полезные динамические занятия. Кроме того, вы сможете проводить их как в домашних условиях, так и на свежем воздухе.

Лови меня

Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.

Догони мяч

Цель: Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Материалы: Корзина или коробка с мячами.

Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

(С. Маршак)

Воробушки

Цель: Формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании.

Материал: Детский стульчик или скамеечка.

Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит.

Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут
И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет:

«Чирик - чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют»

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

Кошечка крадется

Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

Качели — карусели

Цель: Развитие чувства равновесия, чувства ритма

Ход игры: Взрослые поднимают ребенка, который лежит на спине, до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении — получаются своеобразные качели. Затем один, продолжая держать ребенка под мышки (другой опускает ноги малыша), кружится с ним вправо и влево, как карусель. Эту игру желательно проводить под ритмичную музыку или ритмично приговаривать:

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?...
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели.
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели Погорели?
(К. Чуковский)

Вверх