«Откуда хлеб пришел?»
Подготовила: учитель-логопед Мухортова Е.А.
Дата: 28.04.2020г
 
Родителям рекомендуется:
1
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;/li>
- объяснить ребёнку выражение « Хлеб – всему голова»;
- вместе с ребёнком посмотреть какие есть хлебобулочные изделия;
- поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
2
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» (взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает).
Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
Из чего? - Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её сеял? – Колхозники.
3
Подобрать родственные слова к слову хлеб.
(Хлебница, хлебный, хлебушек).
4
Повторить за взрослым 3-4 раза потешку из сборника песенок С. Я. Маршака.
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
5
Предложите ребёнку обвести узоры цветными карандашами. Обвести узор на первой и второй строчке, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, используя один цвет карандаша. При обведении узора на остальных строчках можно использовать карандаши разных цветов, чередуя их.
6
Предложите ребёнку выучить стихотворение.
С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною золотые усачи.
Шевелят они усами и тихонько шелестят.
Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят…
А когда уходят с поля золотые усачи,
В нашей печке дышат жаром золотые калачи.
7
Развитие логического мышления. Учим отгадывать загадки:
- Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто) - Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб) - В поле вырос дом, полон дом зерном.
(Колос)
8
Выложить из палочек фигурку по образцу:
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.