Воскресенье, 13.6.2021, 22:07


Главная » Использование мнемотехники в работе заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста

Использование мнемотехники в работе заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста

Использование мнемотехники в работе заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста

Консультация для родителей старшей группы

Подготовила: учитель-логопед Образцова Е.В.

Дата: 30.03.2020г.

 

Заучивание стихотворений - это сложный психический процесс. Память как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть ею мы учимся всю жизнь.

Люди издавна старались изобретать приёмы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения под общим названием «мнемотехника» (от греческого слова «мнемо»- память).

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).

У детей дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование мнемотехники, значительно упрощает процесс заучивания стихотворений дошкольниками. Именно в дошкольном возрасте ребёнок овладевает образными средствами, которые необходимы при использовании мнемотехники. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру, значительно сокращает время обучения, а также развивает наглядно – образное мышление.

Заучивание стихотворения С.Я. Маршак «Апрель, апрель!»

Цель: научить детей пользоваться мнемотаблицей при запоминании стихотворного текста.

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Мнемотаблица:

Источник

Вверх