Игры и упражнения направленные на коррекцию слоговой структуры слова
Учитель – логопед: Свиридова Е. В.
Игры и упражнения, используемые в процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры
- Слоговые дорожки (на дорожках следы - в зависимости от количества слогов в слове — ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след).
- Слоговые линейки.
- Слоговые домики:
- Количество слогов соответствует количеству этажей в доме - 3 дома с разным количеством этажей - ребенок произносит слово, считает слоги и ставит картинку в нужный дом.
- Количество слогов в распределяемых словах зависит от жителей домов: рак - 1 слог, петух - 2, лягушка - 3 слога
- «Дом — замок — избушка» (распределение слов в зависимости от количества слогов в данных постройках: в дом — слова из одного слога, в замок — двусложные слова, в избушку — слова, состоящие из 3 слогов).
- «Часы» (найди и покажи стрелкой слова из двух (1, 3, 4 слогов)
- «Додумай слово» (подобрать слово к схеме – с опорой на картинки и без них, например, МА_; МЫ _ _)
- «Паровоз» (паровоз состоит из нескольких вагонов, вагоны различаются количеством окон, в зависимости от этого распределяются слова — в вагон с одним окном — односложные слова, с двумя — двусложные и т.д.).
- «Телевизор». На экране схема слова. Ребенку предлагаются картинки. Нужно выбрать картинку, соответствующую схеме на экране.
Работа над словосочетаниями, предложениями, текстами
- «Добавлялки» (Перед детьми картинки. Взрослый начинает, ребенок заканчивает, а затем повторяет словосочетание.
Например, колючий … (еж);
воздушный … (шар);
хитрая … (лиса).
- «Снежный ком» (слова сопровождаются движениями рук сверху вниз, сколько слогов, столько движений, как бы «шагаем по ступенькам».
Количество слогов постепенно увеличивается.
Работа над чистоговорками, потешками, прибаутками, стихами.
- Для звука [С]
- Для звука [Ш]
- Для звука [Ж]
- Для звука [Л]
- Для звука [Р]