Суббота, 27.4.2024, 00:03


Главная » Гиперактивные дети

«ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ»

(рекомендации для родителей)

 

 

 

                Новые времена, как водиться, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную,  проблем современного сверх урбанизированного и информационно, перегруженного мира, становится массовое проявление у детей гиперактивности (гипердинамического синдрома).

              Детей такого типа невозможно не заметить, так как они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Ребёнок ни минуты не сидит спокойно, постоянно суетиться, отвлекается.

            Черты, характеризующие синдром гиперактивности:

 - общее двигательное беспокойство;                

- не усидчивость;

- множество лишних движений;

- недостаточная целенаправленность;

- импульсивность поступков;

- повышенная возбудимость.

            Беда этого ребёнка заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно установленным правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем. Синдром гиперактивности наблюдается при отдельных последствиях минимальных органических повреждений мозга, причинами которых являются различные виды патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг. Свою роль играют генетические, функциональные и социальные факторы. Выделяют также пищевые факторы, т.е. ухудшение внимания из-за высокого содержания в пище углеводов.

            Основной дефект связан с недостаточностью механизмов возбуждения и торможения в нервной системе. Кроме повышенной двигательной активности для таких детей характерны нарушения памяти, внимания, работоспособности; повышенная утомляемость, эмоциональная напряжённость.

            Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно с участием специалистов разных профилей и обязательно родителей и педагогов.

            Основными ошибками взрослого при воспитании гиперактивного ребёнка являются:

* недостаток эмоционального внимания, подменяемого медикаментозным уходом;

* недостаток твёрдости и контроля в воспитании;

* неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.



Рекомендации родителям:

 

·        Любите и принимайте ребёнка таким, каков он есть.

·       Поощряйте ребёнка за все виды деятельность, которые требуют концентрации внимания (игра, рисование и т.д.).

·        Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте его успехи. Это поможет ребёнку укрепить уверенность в собственных силах.

·     Выработайте совместно с ребёнком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

·        Следите за дисциплиной устраняйте влияние «всепрощающих» взрослых.

·   Оберегайте ребёнка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

·        Давайте ребёнку возможность для израсходования избыточной энергии. Полезны длительные прогулки на свежем воздухе, бег, плавание.

·        Чётко придерживайтесь режима дня.

·        Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

·        В определённый отрезок времени давайте ребёнку только одно задание, которое он мог бы завершить.

·        Избегайте по возможности больших скоплений людей.



Уважаемые родители прислушайтесь к словам ваших детей

Открытое письмо гиперактивных детей

 

                Дорогие мамочки и папочки!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

1.      Не загружайте нас скучной и научной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы всё можем!

2.      Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретнее, по делу, не более десяти слов.

3.      Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

4.      А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

 

            Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка. Гиперактивность, в данном случае, неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

 

 

 

Вверх