Главная » Обратная связь | [ Добавить вопрос ] |
Психология
[5]
Вопросы к педагогу-психологу
|
Изобразительное искусство
[3]
Вопросы к педагогу дополнительного образования
|
Логопедия
[9]
Вопросы к педагогу-логопеду, связанные с развитием речи
|
Физическое воспитание
[1]
Вопросы к инструктору по физической культуре
|
Организационные вопросы
[4]
Вопросы к руководству детского сада
|
Татьяна Ответ:
На прогулке можно поиграть в следующие игры: «Я заметил»«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки»«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» «Давай искать на кухне слова»«Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?» и пр. «Угощаю»«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Приготовим сок»«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? «А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.» «Доскажи словечко»Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
«Отгадай, кто это»Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это. «Отгадай предмет по его частям»
«Упрямые слова»Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях. «Исправь ошибку»Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика. «Перепутаница»«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)» учитель-логопед Свиридова Е.В. |