Суббота, 12.6.2021, 17:43


Главная » Обратная связь [ Добавить вопрос ]

Психология [5]
Вопросы к педагогу-психологу
Изобразительное искусство [3]
Вопросы к педагогу дополнительного образования
Логопедия [9]
Вопросы к педагогу-логопеду, связанные с развитием речи
Физическое воспитание [1]
Вопросы к инструктору по физической культуре
Организационные вопросы [4]
Вопросы к руководству детского сада

[Вопросы к педагогу-психологу]
[Вопросы к педагогу дополнительного образования]
[Вопросы к педагогу-логопеду, связанные с развитием речи]
[Вопросы к инструктору по физической культуре]
[Вопросы к руководству детского сада]

Елена

Ответ: Уважаемая мама, скорее всего ваш ребёнок не слышит звуки. Звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем. Поэтому вам нужно знать звуко-буквенный анализ слов. Для составления звукового анализа слов общеприняты условные обозначения. Гласный звук обозначается красным кругом, твёрдый согласный синим квадратом, мягкий согласный зелёным квадратом. Мы вам предлагаем звуко-слоговой анализ слов, с которым вы можете ознакомиться на ниже предложенной схеме.

 

Мария

Ответ: Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора. Варианты творчества разнообразны, все зависит так же от вашей фантазии.

 

Ольга Викторовна

Ответ: Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.

 

Анастасия

Ответ:

Уважаемые родители, просим нас извинить за то, что не вовремя ответили на Ваш вопрос.
Ваши замечания мы приняли во внимание, и в дальнейшем дети будут находиться в группе с воспитателями.

Администрация МБДОУ


 

Екатерина

Ответ: Развитие мимики у детей

Развитие мимики стимулирует работу головного мозга и обогащает социальное развитие в целом. Речь развивается у таких детей быстрее и они легче адаптируются к новым словам.

Для развития мимики у детей очень хорошо подходят игры.

учитель - логопед: Свиридова Е. В.


 

Марина

Ответ: «Детские слова»

Уважаемая Марина!

Очень часто мы слышим «петерь» вместо «теперь», «лисипет», вместо «велосипед» и задаем себе вопрос: исчезнут ли с возрастом эти «Детские слова»? Чаще всего это само собой не происходит. Необходимо вмешательство родителей или педагогов, и здесь мы уже говорим о нарушении слоговой структуры слова. Данные нарушение у детей дошкольного возраста – одно из самых трудных проблем, проявляющихся в детской речи. В соответствии со схемой развития нормальной детской речи, составленной Н. С. Жуковой, формирование слоговой структуры слова проходит несколько этапов и завершается к трем годам. Но большинство детей, имеющих даже незначительные нарушения в речевом развитии, испытывают затруднения при произнесении так называемых «трудных слов». Эти затруднения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова.

Учитель-логопед: Ананьина Н. В.


 

Анастасия

Ответ:

Думаете, что обойдется – потом решим, потом научится говорить, или само собой пройдет? Нет, дальше будет только хуже. Ребенок растет, взрослеет, а дефекты речи остаются, переходят в стабильную форму, с которой уже справиться гораздо труднее!
Уже в детстве появляются комплексы. Дети в таких случаях замыкаются. Часто бывают на этой почве у ребенка стрессы, неврозы. Все это, безусловно, влияет на его психическое развитие.
Таких детей чаще всего определяют в коррекционную школу. Неопытные психоневрологи обычно не могут различить сложную речевую патологию и ставят диагноз - задержка психического развития, то есть умственная отсталость, что перечеркивает все будущее ребенка.

Если у ребенка вовремя не исправить дефекты речи, то в будущем у него возникнут проблемы и в личной жизни, и в карьере. Сейчас вообще непросто поступить в институт, устроиться на хорошую работу, строить карьеру. Людям с дефектами это сделать намного труднее.

 

Ирина

Ответ:

За последние годы резко возросло число детей с зубочелюстными аномалиями. Данная патология является причиной нарушения фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения. Все это приносит немало огорчений и ребенку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, и родителям. Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.). В этих случаях просто необходимо сотрудничество логопеда с врачом-ортодонтом.

Хотелось бы заострить внимание и поговорить о такой патологии, как укорочение уздечки языка. Как известно, укороченная уздечка языка ограничивает его движения, ребенку трудно поднять язык вверх (достать нос), опустить вниз (достать подбородок), повернуть влево, вправо (достать щеку). У некоторых детей можно заметить раздвоение кончика языка. При этом ребята дефектно произносят не только [р], [л], но и шипящие звуки. Они произносят их в «нижнем положении» или как губно-губные, смягченно. Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. При нормальной уздечке языка в состоянии физиологического покоя его кончик прилегает к небной поверхности верхних фронтальных зубов.

При укороченной уздечке язык поднимается недостаточно, и он не оказывает нужного давления на верхний зубной ряд, не противостоит давлению мышц губ и щек.

Различают пять видов укорочения уздечки языка по классификации Ф.Я. Хорошилкиной. Если у ребенка укорочение I—III видов, логопед может с помощью упражнений растянуть подъязычную связку. Полезен при этом и логопедический массаж уздечки языка.

Одновременно можно отрабатывать верхний подъем языка, используя комплекс артикуляционных упражнений («оскал», «любопытный язычок», «хоботок»-«оскал», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «грибок»-«гармошка», «лошадка», «пулемет», длительное удерживание широкого кончика языка у верхних зубов и др.). Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик» от «д-д-д», от «джж». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребенка под языком.

Гораздо труднее поставить [р] при укорочении уздечки языка IV—V видов. Ребенка необходимо направить на консультацию к врачу-ортодонту, так как в данном случае не обойтись без хирургического вмешательства. Уже на следующий день логопед может предложить комплекс артикуляционных упражнений для выработки верхнего положения языка и вибрации Кончика языка, столь необходимой для постановки звука [р].

Учитель-логопед Свиридова Е. В.


 

1-10 11-20 21-30

Вверх