Тематическая «Разноцветная неделя»
ответственная педагог дополнительного образования: Лопасова И.А.
Цель: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального
микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в результате взаимодействия детей, родителей и воспитателей.
Задачи тематической недели:
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей об основных цветах и оттенках в окружающем нас мире.
- Развивать умение смешивать краски, экспериментировать, чтобы получить нужный цвет или оттенок.
- Дать почувствовать, что цвета влияют на наше настроение. С помощью цвета можно передать разные чувства (грусть, радость, злость, ликование).
- Обогащать словарь (за счет прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
- Развивать связную речь, грамматический строй, согласование существительных с прилагательными.
- Ориентировать родителей на развитие цветовосприятия у детей в семье.
- Обогащать знания детей о цветах, через музыкальные произведения, стихи и сказки, физкультминутки, через игровую и экспериментальную деятельность.
План мероприятий тематической « Разноцветной недели» в старшей и подготовительной группах
День недели, цвет |
Название |
Мероприятие |
Понедельник: красный |
«Путешествие в ягодное королевство» |
Красная утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Познавательная деятельность: Беседы, «Что бывает красным?», Решение проблемной ситуации, «Что будет, если не станет красного цвета?»
Чтение произведений: Ш. Перро «Красная Шапочка»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Рисование на тему «Ягодный букет». «Красный закат над Африкой» (рисование фона для аппликации) |
Вторник: желтый |
«Путешествие в солнечный город» |
Желтая утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать желтый мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Рисование на тему: «Желтая Африка», «Солнечный город», «Мой поселок в красках осени»
Конструктивная игра: «Желтый городок» |
Среда: зеленый |
«Путешествие на зеленую полянку» |
Зеленая утренняя зарядка.
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета». Беседы. «Любимое комнатное растение».
Чтение русской народной сказки: «Царевна-лягушка».
Музыка: Прослушивание фонограммы «Звуки природы. Звуки леса». «В лесу родилась ёлочка» м. Л. Бекман, сл. Р.Кудашёвой
Рисование на тему «Царевна лягушка».
оригами тему «Лягушата». |
Четверг: синий |
«Морское путешествие» |
Синяя утренняя зарядка.
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Заучивание Свистов М. «Синяя птица».
Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря». «Голубой вагон» музыка В. Шаинский, сл. Э. Успенкого. «Голубой щенок» музыка Г.Гладкова.
Презентация: «Голубая сказка» (Гжель)
Рисование (кляксография) на тему «Букет в холодных тонах». Презентация «Голубая сказка» Рисование кайма Гжельский фарфор |
Пятница: разноцветный день |
«Радужный день» |
Утренняя зарядка с разноцветными шариками.
Просмотр мультимедийных презентаций: «Изучаем цвета»; «Разноцветные загадки»; «Разноцветная книга».
Экспериментирование с цветом (смешивание)
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рисование пластилином на тему «Цветик-семицветик»
Коллективная работа аппликация «Праздничный салют» |
План мероприятий «Разноцветной недели в средней группе
День недели, цвет |
Название |
Мероприятие |
Понедельник: красный |
«Путешествие в ягодное королевство» |
Красная утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"
Познавательная деятельность: Беседы: «Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
Чтение произведений: Ш. Перро «Красная Шапочка»; Отгадывание красных загадок.
Рисование на тему «Вкусная земляничка». |
Вторник: желтый |
«Путешествие в солнечный город» |
Желтая утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: гимнастические упражнения с желтыми предметами (гимнастические палочки, мячи, платочки, флажки и др.)
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Смешивание с красным и синим
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»,«Репка»
Рисование на тему «Пятнышки для жирафа».
Аппликация «Хвост для жар-птицы». |
Среда: зеленый |
«Путешествие на зеленую полянку» |
Зеленая утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета».
Беседы: «Что бывает зеленого цвета?».
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Музыка: разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» и прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»).
Рисование: на тему «Дорисуй хвост крокодилу»; «Нарисуй, что нибудь зеленого цвета». |
Четверг: синий |
«Морское путешествие» |
Синяя утренняя зарядка.
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место».
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Чтение: «Сказки про цвета».
Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»; Цветные песенки «Голубой вагон» музыка В. Шаинский, сл. Э. Успенкого; «Голубой щенок» музыка Г. Гладкова; разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».
Конструирование: «Синий дом». |
Пятница: разноцветный день |
«Радужный день» |
Утренняя зарядка с разноцветными шариками.
Просмотр мультимедийных презентаций: «Изучаем цвета»; «Разноцветные загадки»; Экспериментирование с цветом (смешивание).
Чтение сказки: чтение и анализ рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная книга».
Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; Итог аппликация «Хвост жар-птицы», «Радуга». |
План мероприятий «Цветной недели» в младших группах
День недели, цвет |
Название |
Мероприятие |
Понедельник: красный |
«Путешествие в ягодное королевство» |
Красная утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".
Познавательная деятельность: Игры с чудесным мешочком; «Что бывает красным?».
Просмотр мультфильма: «Красная Шапочка»; Отгадывание красных загадок.
Рисование пальчиками: «Крапинки мухомору»; «Пятнышки божьей коровки».
Конструирование: «Красные башенки» |
Вторник: желтый |
«Путешествие в солнечный город» |
Желтая утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Подвижные игры: игры с желтыми предметами.
Чтение: «Сказочка про ясное солнышко» Тамара Маршалова.
Рисование ладошками «Что за чудо эта птица»; коллектив работа «Светит солнышко в окошко» (Ладошками).
Аппликация: «Лучики для солнышка». |
Среда: зеленый |
«Путешествие на зеленую полянку»
|
Зеленая утренняя зарядка.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета».
Беседы: «Что бывает зеленого цвета».
Музыка: «В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинский, сл. Н.Носов, разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» и прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»).
Рисование штампованием: «Моя забавная гусеница». Лепка «Зеленый огуречик». |
Четверг: синий |
«Морское путешествие» |
Синяя утренняя зарядка.
Дидактические игры: "Найди все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место».
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Чтение: «Сказки про цвета».
Решение: проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?».
Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»; «Голубой вагон» музыка В. Шаинский, сл. Э. Успенкого; «Голубой щенок» музыка Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина: разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».
Рисование: «Тучка и дождик».
Конструирование: «Синий дом». |
Пятница: разноцветный день |
«Радужный день» |
Утренняя зарядка с разноцветными шариками.
Подвижные игры «Разноцветные шары», «Игры с лентами», «Цветные автомобили».
Музыка «Цветные песенки».
Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга».
Рисование «Разноцветные цветочки для мамочек» (Ладошками). |
Весело, ярко и интересно прошла очередная «Разноцветная неделя». И это уже стало традицией - последняя неделя октября «Цветная». Все воспитатели, специалисты, дети и родители активно включились с первого дня. Дети продумывали, вместе с родителями, свой наряд на следующий день. Воспитатели проводили беседы согласно составленному плану. Кто-то проявлял свою фантазию и включал интересные занятия и эксперименты.
Каждый день был посвящён определенному цвету: красному, желтому, зеленому, синему и последний день разноцветный – как итог.
Были проведены разные занятия с использованием предметов или материалов по тематике цвета. Воспитатели творчески подошли и совместно с детьми выполняли коллажи, где каждый день выкладывали определенный цвет, и в конце недели, получили результат.
Были выполнены творческие работы: коллективные работы с элементами рисования и аппликации «Красный закат над Африкой», «Желтый закат над Африкой» в подготовительных группах, а так же «Гжельский цветок», «Царевна лягушка»,
Во второй младшей группе: «Пятнышки для божьей коровки», «Разноцветная гусеничка».
В средних группах: «Вкусная клубничка» рисунок, «Радуга» пластилином; лепка «Кроша» из Смешариков, коллективная работа «Золотой лес».
В старших группах: рисование «Гжельская кайма», лепка «Цветик семицветик»; лепка «Желтые овощи и фрукты».
Каждый день проходили «цветные зарядки», «подвижные игры», «дидактические игры» с использованием атрибутов и другого. Логопеды, педагог психолог и все специалисты так же активно принимали участие.
Все наши совместные действия были для того, чтобы помочь ребятам ориентироваться в многообразии цвета и оттенках. Многим это помогло закрепить основные цвета и их оттенки, а кто-то только знакомился «что бывает красного, синего и тд…». И это знакомство не пройдет даром.
Неделя была просто ФЕЙЕРИЕЙ цвета. Яркая, неординарная и совсем не похожая на обычные недели в течении всего года.
|