Суббота, 4.5.2024, 18:49


Главная » 2021 » Октябрь » 5 » «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста»
15:47
«Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста»
«Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста»

30 сентября 2021 года в МБДОУ «Металлурговский детский сад» педагоги Великсар Л.В. и Образцова Е.В. провели семинар – практикум для педагогов «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста».

Задачи:

  1. Повышать компетентность педагогов в вопросах речевого развития ребенка.
  2. Оказывать помощь педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной и мимической выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Огромную роль в речи играет интонация. Она усиливает само значение слова и выражает иногда больше, чем слова. С помощью интонации можно придать словам смысл, противоположный тому, который они выражают.

Игры и упражнения на развитие ритмической способности у детей.

Игры и упражнения для развития голоса.

Таким образом, речь педагога приобретает особое значение в процессе обучения детей родному языку, поскольку дошкольник усваивает язык практически, по подражанию, заимствуя у окружающих и словарь, и стиль, и тон, и манеру говорить. В этом смысле речь взрослого для ребенка – образец принятого употреблении языковых средств.

Педагог должен всегда заботиться о выразительной стороне своего рассказа. Не чтец – декламатор, а заинтересованный очевидец. Когда взрослый говорит увлеченно, дети слушают сказку, затаив дыхание. Они должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять историю, составить мнение о ее персонажах и, может быть, в дальнейшем использовать как образец для подражания.

Просмотров: 267 | Добавил: sad-raduga

Вверх