17:20 «Домашние птицы» | |
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеЗанятие провела: учитель-логопед Образцова Е.В. Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»Цели: интонационной выразительности речи детей:
Материалы: иллюстрации домашних птиц и их птенцов, теремок, краски, 2 петушка (контурное и цветное изображение), пиктограммы «Грусть», «Радость», «Страх», макет «Птичий двор», игрушки лиса, заяц, веселая музыка, аудиозапись звуков птичьего двора. Ход ООД:1. Приветствие.Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор. (Дети подходят к макету птичьего двора. Звуки птичьего двора) 2. Организационный момент.
Давайте вспомним, что произошло с ним на птичьем дворе? (Все стали над ним смеяться) 3. Развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса и улучшение качества окраски (тембра) голоса. Упражнение «Кто как голос подает?»
(Выставляется картинка домашние птицы.) Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.) Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.) Давайте, ребята, поможем петушку и отправимся вместе с петушком искать теремок с красками. (продолжают путешествие). 4. Упражнение для закрепления воспроизведения детьми словесного ударения.Дети вместе с педагогом идут по дремучему лесу….
Встречают лисичку в лесу просят показать дорогу к краскам. Лисичка: Детям предлагается выложить семейку домашних птиц, с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. Речевой материал: гусь, гусыня, гусенок, ут-ка, пе-тух, ку-ри-ца, цып-ле-нок, и т.д. Лисичка: Детям предлагается выложить семейку домашних птиц, с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. 5. Упражнение «Назови ласково». Произнесение слов ласковым, нежным тоном голоса, передавая с помощью основного тона положительную направленность содержания высказывания.Дети вместе с педагогом продолжают путь по дремучему лесу…. Страшно им, да делать нечего …
Встречают зайчика в лесу просят показать дорогу к краскам. Зайчик: Например: Петух – петушок (курица, утка, индюк и т.д.), игра «Найди тень» Зайчик:  
6. Игра «Тихо - громко». Учить произносить звукоподражание разной силой голоса в соответствии с жестом взрослого.Ребята, вот мы и добрались до теремка. Давайте поможем петушку позвать краски. Дети вместе с петушком сначала тихо говорят: Ку-ка-ре-ку! 7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.Ребята, пока краски раскрашивают петушка, давайте потренируем наши пальчики. Куры, гуси, да индюшки (Поочередно нажимают подушечки пальцев, начиная с указательного.) Закусили лебедой, (Указательный и средний «бегут» по коленочкам.) Петушок благодарит краски и вместе с детьми возвращается на птичий двор.
8. Развитие понимания интонации (основного тона высказывания). На кубиках с нанесенными на них пиктограммами, символизирующими радость и печаль.Нужно рассмотреть пиктограммы и найти отличия. Затем взрослый произносит весело фразу: «Петушок пошел искать краски» (грустно). Дети должны выбрать пиктограмму, соответствующую тону интонации. Далее произносится следующая фраза «Петушок идет по дремучему лесу» (со страхом), дети выбирают соответствующую пиктограмму. Затем произносится следующая фраза «Петушок нашел краски» (радостно), дети выбирают соответствующую пиктограмму. 9. Организация окончания занятия.Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Кому помогали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с петушком. | |
Просмотров: 320 | Добавил: sad-raduga |