Четверг, 2.5.2024, 22:04


Главная » Играем дома. Кинетический песок с детьми раннего дошкольного возраста»

Играем дома. Кинетический песок с детьми раннего дошкольного возраста»

                                                                                      

Воспитатель

Костенкова Н.Я.

Дети раннего возраста любят играть с песком. Кинетический песок будет являться удачным приобретением и поможет не только занять ребенка, но и развить мелкую моторику рук, а также усидчивость, воображение и мышление малыша.

Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства и словно течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

Чем же полезен кинетический песок для детей:

- Манипуляции с песком оказывают благотворительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, приучают к концентрации внимания.

- Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна.

- Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Многие, наверное, уже пытались заняться чем-то подобным при помощи крупы, бус или рисования. Но маленькому ребенка сложно вырисовывать каждую линию им просто не хватает терпения, а разбрасывать горох или просо по кухне- куда интереснее, чем перебирать их по зернышку. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепки песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе, что позволяет создавать новые крепкие нейронные связи в мозге. Это, в свою очередь, позволяет развивать речь, активировать творческие наклонности малыша.

- Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. В жизни каждого ребенка воображение играет важнейшую роль. Ведь это не только эмоциональный полет фантазии, но также снимающий все пространственные и временные ограничения способ постижения окружающего мира. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

В какие игры с кинетическим песком можно поиграть с ребенком раннего возраста?

Есть ряд правил при играх с ребёнком это:

1. Доступность, предлагаемая тема должна быть понятна вашему ребенку.

2. Для детей раннего дошкольного возраста очень важна наглядность для обогащения и расширения окружающей их действительности.

3. Постепенная подача материала от простого к сложному.

В какие игры с кинетическим песком можно поиграть с ребенком раннего возраста?

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок

разнообразные формочки для песка формочки

маленькие игрушки животных, фигурки из киндер-сюрприза

маленькие машинки, строительная техника

детская посуда

Это знакомство с кинетическим песком. Предоставьте возможность малышу самостоятельно открыть коробочку и высыпать ее драгоценное содержимое в песочницу или контейнер. Самостоятельно потрогать этот песок. Это занятие увлечет вашего кроху надолго даже без дополнительных элементов и тематики игр. Закапывание ручек - еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.

Игра «Необычные следы» развивает тактильные чувства, внимание, воображение.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой.

«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра «Лепим куличики и делаем украшение». Формочки для песка, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для

игры в кинетический песок. И тут кинетический песок имеет преимущество перед песком уличным, так как его не надо утрамбовывать, а излишки нужно убрать лопаточкой. с удовольствием Ребенок с удовольствием займется оформлением настроенного куличика различными декоративными камушками, ракушками и другими подручными материалом. Можно задать тему поделки (лес, море, осень, праздник и т. п., а можно просто дать ребенку свободу пофантазировать и полюбоваться красотой.

Игра «Кафе, ресторан, день рождение». Созывайте всех кукол, а для мальчиков можно созвать любимых питомцев (мишек, зайчиков, динозавров). Несите скорее игрушечную посуду, усаживайте. Устроить настоящий праздник, угостите кого-нибудь из любимых питомцев или просто «вкусно» покармите. Столько разнообразной еды можно приготовить из любимого песочка. Можно побывать пекарем и «испечь» хлеб. Из песка формируем батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа.

Игра «Ишим клад». У этой игры несколько сценариев. Мама просит малыша отвернуться и прячет в песке что-нибудь мелкое (киндер, машинку, солдатика, маленькую куколку, а ребёнок с помощью лопатки или ручками отыскивает «клад». Обычно детям гораздо больше нравится второй вариант — он сам прячет что-нибудь заветное в куче песка, а мама или папа с помощью какой-нибудь более крупной игрушки ее отыскивает.

Игра «Большой маленький». Строя формочками из песка башни, а также лепить шарики руками можно выкладывать их по величине. Называть величину это Башня маленькая, это башня большая. Затем, когда ребенок усвоит понятие большой маленький, следует добавить величины «Самая большая башня – поменьше – маленькая башня». И в обратном порядке «Маленькая башня – башня побольше – самая большая башня».

Игра «Веселые геометрические фигуры». Домашняя песочница — это отличный способ познакомить самых маленьких почемучек с геометрическими фигурами. Найдите специальные формочки или используйте любые подручные баночки-коробочки. Играть можно усложнять «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Сколько углов» и т. д.

Игра «Чей след?». Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, формочками для песочницы, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться.

Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

Игра «Театр». Подключив воображение, можно разыграть целый кукольный театр, рассказав крохе увлекательную историю. Такая игра не только заворожит и надолго займет ребенка, но еще и разовьет его фантазию, воображение, образное мышление и усидчивость.

Игра «Ремонт, стройка». Человечки загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка, и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома. Машинки, трактора, экскаваторы — в песочнице им самое место. Спец. техника в домашней песочнице надолго и качественно займут юного строителя.

Игра «Сенсорная коробка». С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок. Каждый день вы можете вместе с малышом выбирать новую тему для своей сенсорной песочницы: случай на стройке, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии.

 Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, воплощайте идеи, учите видеть этот мир.

Вверх