Пятница, 19.4.2024, 07:45


Главная » 2020 » Сентябрь » 11 » «Ветер, ветерок…»
11:35
«Ветер, ветерок…»
«Ветер, ветерок…»

Развлечение для детей 1 младшей группы

Подготовила: воспитатель Сеникопенко С.В.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Образовательные:
    • обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),
    • обогатить словарный запас.
  • Развивающие:
    • развивать внимание и наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
    • развивать координацию движений и пространственную организацию движений.
    • совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование: картинка Ветерка, вертушки, султанчики, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика.

Ход развлечения:
Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он бескрылый, летает. Безголосый, а свистит. Хоть безрукий… Но бывает Груши с веток обрывает. Так порою, он сердит. Только что он был везде, Миг и нет его нигде!

(ветер)

Ведущий:

Или:

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет.
Деревья ломает, к земле траву наклоняет.

(ветер)

Ведущий:

Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать.

Наблюдение за ветром.

Ведущий:

Предлагаю, дети, посмотреть на ветки деревьев и определить, что с ними происходит?

(качаются)

Ведущий:

По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь?

(да, листочки шевелятся)

Ведущий:

Ребята, а какой бывает ветер?

(сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

Ведущий:

А давайте попробуем его поймать или увидеть. Возьмем вертушки или султанчики и проверим есть ли у нас сейчас ветер.

(детям раздаются вертушки с помощью вращения понимаем, что ветер)

Ведущий:

Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!
Ты в кружок скорей вставай с нами поиграй давай!

(предлагает детям динамическую паузу)

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

(дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо

(дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише

(дети приседают)

Деревцо всё выше, выше!

(дети встают на носочки и тянутся вверх)

Ведущий:

Ребята, ветер очень веселый и игривый, например, он очень любит играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю.

(Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).

Ведущий:

Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А ветер может сделать так, что на воде появятся маленькие волны. Давайте, подуем на воду и у нас появятся «волны».
Молодцы! У вас получается… А еще он очень любит подгонять кораблики, которые плывут по морю

(воспитатель опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них).

Ведущий:

А вы хотите попробовать?

Игра «Чей кораблик быстрее?»

(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины).

Ведущий:

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласить его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой…
Попробуйте!
Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!

Просмотров: 368 | Добавил: sad-raduga

Вверх