«Ветер, ветерок…»
Развлечение для детей 1 младшей группы
Подготовила: воспитатель Сеникопенко С.В.
Цель: создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Образовательные:
- обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),
- обогатить словарный запас.
- Развивающие:
- развивать внимание и наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
- развивать координацию движений и пространственную организацию движений.
- совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.
Оборудование: картинка Ветерка, вертушки, султанчики, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он бескрылый, летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий… Но бывает
Груши с веток обрывает.
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде!
(ветер)
Ведущий:
Или:
Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет.
Деревья ломает, к земле траву наклоняет.
(ветер)
Ведущий:
Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать.
Наблюдение за ветром.
Ведущий:
Предлагаю, дети, посмотреть на ветки деревьев и определить, что с ними происходит?
(качаются)
Ведущий:
По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?
(нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь?
(да, листочки шевелятся)
Ведущий:
Ребята, а какой бывает ветер?
(сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)
Ведущий:
А давайте попробуем его поймать или увидеть. Возьмем вертушки или султанчики и проверим есть ли у нас сейчас ветер.
(детям раздаются вертушки с помощью вращения понимаем, что ветер)
Ведущий:
Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!
Ты в кружок скорей вставай с нами поиграй давай!
(предлагает детям динамическую паузу)
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
(дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо
(дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише
(дети приседают)
Деревцо всё выше, выше!
(дети встают на носочки и тянутся вверх)
Ведущий:
Ребята, ветер очень веселый и игривый, например, он очень любит играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю.
(Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).
Ведущий:
Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А ветер может сделать так, что на воде появятся маленькие волны. Давайте, подуем на воду и у нас появятся «волны».
Молодцы! У вас получается… А еще он очень любит подгонять кораблики, которые плывут по морю
(воспитатель опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них).
Ведущий:
А вы хотите попробовать?
Игра «Чей кораблик быстрее?»
(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины).
Ведущий:
Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласить его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!
|