«Веселые музыкальные инструменты»
Развлечение для детей первой младшей группы
Подготовили: воспитатель Печурочкина Т.В.
музыкальный руководитель Бычкова А.С.
Цель: создать хорошее настроение, обогатить эмоциональный опыт детей радостными впечатлениями.
Задачи: закрепить умения различать по звучанию и называть музыкальные инструменты, развивать у детей умение играть на детских музыкальных инструментах, совершенствовать представления детей о темпе (быстро-медленно, громко-тихо).
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно, а в нашем саду весело и светло, потому что у вас красивые улыбки. Давайте улыбнемся. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года (лето). Что нам хочется летом (тепла, солнца). Хотите отправиться в путешествие?
(дети становятся паровозиком и двигаются к солнцу)
Воспитатаель:
А по пути к солнцу нас ожидает интересное приключение. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
Первая станция. Посмотрите тут «волшебная коробочка». Отгадайте, что в ней лежит. Правильно музыкальные инструменты.
Проводится дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит?»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами.
- Воспитатель предлагает детям узнать инструмент по звучанию.
- Затем собирают инструменты в «волшебную коробочку» и едут дальше.
Воспитатель:
Вторая станция. Смотрите что это? (мыльные пузыри)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Грустно - весело».
Цель: умение быстро переключать эмоции с радостных в спокойные.
- Под веселую музыку дети ловят мыльные пузыри.
- Под грустную - спят-отдыхают.
Воспитатель:
Третья станция. Сейчас мы с вами отправимся в чудесный зал, там танцуют и песенки поют. Молодцы! Правильно, отправляемся в музыкальный зал. (песня - «Петушок», хоровод - «Хлопаем в ладоши»).
Дети друг за другом двигаются по кругу, выполняя разные движения под слова песни.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на улице солнышко появилось из -за туч.
Четвертая станция.Отправляемся на прогулку.
Воспитатель предлагает поиграть на музыкальном инструменте (гармошка).
Тут же сразу тянет нас на пляс,
Если весело Серёжка
Заиграет нам сейчас.
Воспитатель:
Вот мы с вами послушали, как играет гармошка. Посмотрите, как ярко солнце светит.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Цель: развивать координацию движений, внимание, развивать ориентацию в пространстве, согласовывать движения с текстом.
Воспитатель:
Мы на солнце загораем
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И своё лечебное добро.
Воспитатель предлагает детям полежать отдохнуть ручки к солнцу протянуть.
Цель: тренировка организма к разнообразным воздействиям внешней среды для повышения его устойчивости. (3-5мин)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно обручи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Цель:
- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга;
- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя;
- помогать друг другу.
Воспитатель:
Можно просто обруч взять и с ним поиграть.
«Ты крутись крутись скорей, вместе нам с тобой дружней!»
Игра упражнение - «Вращение обруча»
Цель:
- формировать умение вращать обруч;
- совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами.
Воспитатель:
Ребята у нас с вами интересное путешествие сегодня: вы дарили друг другу улыбки, пели, хоровод водили и играли.
А сейчас мы отправляемся на последнюю станцию (конечная) в группу и там нас ждут интересные картинки.
Предлагается рассмотреть картинки с разными музыкальными инструментами. (Дети рассматривают картинки и называют знакомый музыкальный инструмент)
|