«Веселое путешествие»
Развлечение по ПДД для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Понамарева И.А>
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.
- Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.
Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»); рули; белые полоски; круги красного, желтого, зеленого цвета; кегли; фонограмма песни «Правила дорожного движения», Е. Железнова «Автобус».
Ход развлечения.
Дети располагаются на площадке.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Ведущий:
Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…
Загадка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
 
Ведущий:
Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле.
(ответы детей)
Едем на автомобиле (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)
Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)
Ведущий:
Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…
Эстафета «Внимательный шофер».
(Объехать все кегли и вернуться)
Ведущий:
Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.
Загадка:
Что за чудо этот дом
Окна желтые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ведущий:
Кого возят автобусы? (пассажиров)
Где пассажиры ждут автобус? (на остановке)
Как мы узнаем, где автобусная остановка? (по дорожному знаку, на котором изображен автобус)
Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»?
(ответы детей)
Ведущий:
Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор)
Эстафета «Пешеходный переход»
(дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)
Игра «Пройди по зеленым кружкам»
- Раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.
- Дети проходят, наступая только на зеленые круги.
- Дети занимают места в автобусе (садятся на колеса).
Ведущий:
Дети, кто расскажет правила поведения в автобусе.
(ответы детей)
Подвижная игра «Самолеты»
Загадка:
Железная птица по небу мчится.
(Самолет)
Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»
Ведущий:
Дальше путь мы продолжим на автомобиле.
Завели мотор (круговые движения руками)
Все улицы-дорожки
Пройдут за полчаса (ходьба на месте)
Мои четыре ножки,
Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)
Рулем кручу я смело
И быстро и умело (движения рулем)
Ведь правила движенья
Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?
Дети:
Быть внимательными и никогда не торопиться!
|