Пятница, 29.3.2024, 15:45


Главная » 2019 » Февраль » 16 » «Сдай батарейку — спаси ёжика!»
14:36
«Сдай батарейку — спаси ёжика!»
«Сдай батарейку - спаси ежика!»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие»

Составитель: Аторкина Татьяна Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории .

Цель: формирование экологического мировоззрения.

Задачи:

  • образовательные:
    • расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
    • формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;
    • расширять словарный запас;
  • развивающие:
    • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
    • развивать умение анализировать и делать выводы;
    • развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
  • воспитательные:
    • воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: игрушки Фиксики, батарейки: пальчиковые, мизинчиковые; предметные картинки: 2 дерева, 2 крота, ежик, дождевые черви; знак, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер, знак утилизации; коллаж «Лес», картинки-ежики, телефоны (4), заготовки на листовки.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. И подарим нашим гостям на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
- Ребята, а у нас еще с вами сегодня гости. Вы все их знаете, и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.

Загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…
(Фиксики).

(Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.)

- Ребята, знаете, зачем Фиксики к нам пожаловали?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- У них сломались фиксифоны. Еще вчера все было в порядке, а сегодня они не издают ни звука.
- Как вы думаете, в чем может быть дело?

Дети:

- Батарейки сели.

Воспитатель:

- Хорошая идея! Давайте проверим. У нас 3 фиксифона, вы разделитесь на 3 группы (чтобы в каждой группе было по 4 человека), пройдете к столам и проверите. А как надо проверить?
- Правильно. Поменять батарейку.

(На столах 2 поддона, в одном 4 батарейки и на нем изображен знак утилизации, во втором поддоне 1 батарейка без знака).

(Дети открывают телефон, меняют батарейки).

(Педагог подходит к детям и спрашивает, почему батарейку использованную положили в поддон с каким то знаком? Что это за знак? У других детей спрашивает, почему они взяли батарейку из этого поддона, а не из поддона, где изображен знак утилизации. Дети поменяли батарейки и проверяют, телефон начинает работать).

- Здорово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.
- А что же сделать с использованными батарейками?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, этот значок поможет нам ответить на наш вопрос. Ребята, какой знак вы видите на батарейках?

- Изображающий перечёркнутый мусорный контейнер.

(выставляют на мольберт).

- Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

(выставляют знак утилизации).

- А как вы понимаете, утилизация, что это?
- А сейчас я вам предлагаю, выбросить батарейку.

(стоит мусорное ведро и экобокс).

- Правильно ребята, вы все использованные батарейки выбросили в специальный экобокс. Оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь, закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. И давайте вспомним в лесу, если попадет 1 батарейка в почву, что может произойти?

Дети:

(Дети выходят, выставляют на мольберт картинки и говорят:).

- 1 батарейка может погубить 2 дерева.
- 1 батарейка может погубить 2 крота.
- 1 батарейка может погубить тысячи дождевых червей.
- 1 батарейка может погубить 1 ежика.

Воспитатель:

- Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете выбрасывать их не в мусорное ведро, а утилизировать куда? (в специальные контейнеры). А кто скажет, что дальше надо делать с этими батарейками. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А еще где вы видели контейнеры для утилизации батареек (магазин Лента и др.)
- Кто вспомнит, как называется акция, которая проходит у нас в детском саду?

Дети:

- «Сдай батарейку – спаси ежика!».

Воспитатель:

- Да, ребята, на занятии по ИЗО деятельности вы с Ириной Александровной сделали коллаж «Лес». Но вот лес у нас пустой, и я вам предлагаю заселить его ежами, ежами, которых мы с вами спасли, принеся батарейку. И, я вам предлагаю сейчас наклеить на нашу полянку столько ежей, сколько вы принесли батареек и сбросили в наш экобокс

Дети наклеивают ежей. Считают сколько их.

- Теперь мы с вами этот лес оставим до конца нашей акции, и когда вы еще принесете батарейки, то уже сами будите приклеивать ежей. И в конце мы посчитаем, сколько мы с вами спасли ежей, сколько спасли ежей ребята из других групп, и вообще, сколько батареек собрал наш детский сад.
- А сейчас ребята у нас с вами есть еще одно задание. Когда в нашем детском саду проходит акция, мы обязательно изготавливаем листовки, и что с ними делаем? Да, действительно раздаем жителям нашего поселка. Какие листовки мы уже с вами делали: это «Спасите елочку», «Давайте поможем пережить птицам зиму».
- У меня есть заготовки для наших листовок, на них написано, а что нам поможет Наташа - «Сдай батарейку – спаси ежика!» А здесь ребята написаны пункты сдачи батареек в г. Новокузнецке.
- Мы должны предупредить жителей, как опасно выбрасывать батарейки в мусор, и изобразить это в рисунке.
- Начинаем работать.
- Наши листовки готовы, давайте их выложим все на стол. Саша, что ты изобразил на своей листовке? Оля, как ты предупреждаешь людей об опасности использованной батарейки.
- Несколько листовок мы подарим нашим гостям, а остальные, когда пойдем на прогулку раздадим жителям.

Каждый ребенок заработал медаль «Я спас ежика!»

Фотоотчет

Поможем Фиксикам

Работа в командах, меняем батарейки

Рассматриваем на батарейке знак, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер

Знак, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер и знак утилизации

1 батарейка может погубить 2 дерева.
1 батарейка может погубить 2 крота.
1 батарейка может погубить тысячи дождевых червей.
1 батарейка может погубить 1 ежика.

Наклеим на нашу полянку столько ежей, сколько вы принесли батареек и сбросили в наш экобокс.

Изготовление листовок «Сдай батарейку – спаси ежика!»

Каждый ребенок заработал медаль «Я спас ежика!»

Просмотров: 1001 | Добавил: sad-raduga

Вверх