«Развитие речи детей дошкольного возраста»
25 марта 2021 года в ДОУ прошел педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста» .
В начале педагогического совета учитель-логопед Свиридова Е.В. и воспитатель Белокудрина Н.Н. предложили педагогам открыть «Ларец знаний» с двумя замками, для этого по очереди надо представиться и назвать личное качество, начинающее на первую букву своего имени (н-р.: «Я Лена и я – любознательная»). Второй замок откроется тогда, когда каждый педагог назовет слова-антонимы (правда-ложь и др.). Волшебный ларец знаний открылся, и в нем «семицветик», который является эмблемой педагогического совета и представляет наш девиз!
Развиваться! Развивать!
Вдохновляться! Вдохновлять!
Творить! Любить! Хотеть все знать!
Чтоб лучшим педагогом стать!
Воспитатель Белокудрина Н.Н. выступила с темой «ФГОС ДО: речевое развитие. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Где выделила основную цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Определила задачи речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- владение речью, как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Учитель-логопед Свиридова Е.В. внимание уделила требованиям к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделила:
- Правильность
- Точность
- Логичность
- Чистота
- Выразительность
- Богатство
- Уместность
Следующая страница педагогического совета деловая игра «Проверьте свою грамотность».
В игре «Цветочная поляна» каждая команда получила конверт с цветами внутри, на которых прописаны вопросы, после ответов команды приклеили свои цветы на лист. С заданием справились все и общими усилиями получили красивый цветущий сад.
В упражнении «Родственные (однокоренные) слова» педагоги написали однокоренные слова на корнях деревьев.
Педагогам были предложены игры и упражнения:
«Почему так называется?» (Этимология)
- Шиповник – веточки покрыты острыми шипами.
«Сундучок профессиональных идей»
Педагогам были предложены предметы, которые они вынимали из сундучка, и называли как можно больше их применений в работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования (например: погремушка – на развитие фонематического слуха, бусы – на развитие мелкой моторики рук и на деление слов на слоги и другое).
Найдите похожие по звучанию слова
- врач-мяч,
- значок-крючок,
- ключи-кирпичи.
Пословицы и поговорки.
Педагогам предложены карточки с перечнем слов, педагоги должны составить пословицы, например: язык, голова, болтает, отвечает, а. Язык болтает, а голова отвечает.
Игра «Говорун»
Для развития четкой артикуляции и дикции необходимо на занятиях использовать скороговорки. Командам были предложены скороговорки.
Каждая команда быстро и слаженно повторила скороговорку 3 раза.
Рефлексия «Закончи фразу»
Педагогам были предложены фразы :
- Меня сегодня удивило … скорость ответов соперников, веселая обстановка, дружелюбная обстановка, разнообразие словесных игр и упражнений.
- Мое внимание привлекло … умение многих педагогов повторять скороговорки, этимология слов, особый подход и интересные высказывания педагогов.
- Больше всего мне понравилось … сочинять четверостишия, говорить скороговорки, подбирать родственные слова, игра «Сундучок профессиональных идей».
- Никогда не забуду … чтение скороговорок, сочинение четверостиший, этимологию.
- Сегодня я узнала … образование родственных слов, работу с скороговорками, применение предметов в работе логопедов.
- В своей практике … буду использовать скороговорки, развивать фонематический слух, используя «Живые звуки»; использовать родственные слова.
- Хотелось бы добавить … спасибо за интересную встречу, получили эмоциональный всплеск, получили много полезной информации.
Педагоги показали хорошие знания по методике развития речи детей дошкольного возраста.
|