12:29 «Развитие инженерного мышления у дошкольников» | |
28 декабря в нашем саду состоялся семинар – практикум «Развитие инженерного мышления у дошкольников», под руководством воспитателей группы раннего возраста: Аторкиной Алены Олеговны и Мухортовой Екатерины Александровны. На мероприятии присутствовало 26 педагогов. Цель: совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования основ инженерного мышления при организации образовательного процесса в ДОО. Задачи:
Каждый педагог при входе брал из мешочка деталь конструктора определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), таким образом, определяя свою команду. Все педагоги разделились на 4 команды. После небольшой теоретической части, каждой команде были вручены контейнеры с практическими заданиями. Задание 1. РазминкаВходе дискуссии дали определение понятию «конструирование». Задание 2. КонструируемПредложили педагогам почувствовать в роли архитекторов и конструкторов. Каждой команде предоставили 10 минут на сборку 3д модели сооружения. Задание 3. «Теория конструирования»Каждой команде предложили на альбомном листе, перечислить основные задачи конструирования с данным возрастом воспитанников. Задание 4. «Счастливый билет»Приготовили 4 счастливых билета. Каждая команда выбирала себе по 1 билету и готовила к ответам по этим билетам. Задание 5. «Решение педагогических ситуаций»Предложили командам дать оценку педагогическим ситуациям. Было зачитано 2 ситуации, отвечала та команда, которая первой прозвенит в колокольчик. Далее провели еще одну теоретическую часть с показом на тему: «Бионика», «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования», с показом слайдов множества интересных примеров по данной теме. Задание 6. «Паперкрафт»Из распечатанных картинок вырезать и собрать фигурки паперкрафта. Все мероприятие закончилось рефлексией «Надежный фундамент для дома», где педагоги выразили свое отношение к семинару – практикуму. | |
Просмотров: 546 | Добавил: sad-raduga |