Среда, 24.4.2024, 18:39


Главная » 2021 » Январь » 28 » «Развитие инженерного мышления у дошкольников»
12:29
«Развитие инженерного мышления у дошкольников»
«Развитие инженерного мышления у дошкольников»

28 декабря в нашем саду состоялся семинар – практикум «Развитие инженерного мышления у дошкольников», под руководством воспитателей группы раннего возраста: Аторкиной Алены Олеговны и Мухортовой Екатерины Александровны. На мероприятии присутствовало 26 педагогов.

Цель: совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования основ инженерного мышления при организации образовательного процесса в ДОО.

Задачи:

  1. Формирование информационно-коммуникационных и технических компетенций педагогов.
  2. Создание условий для профессионального общения, роста, самореализации и творческого потенциала слушателей.

Каждый педагог при входе брал из мешочка деталь конструктора определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), таким образом, определяя свою команду. Все педагоги разделились на 4 команды. После небольшой теоретической части, каждой команде были вручены контейнеры с практическими заданиями.

Задание 1. Разминка

Входе дискуссии дали определение понятию «конструирование».

Задание 2. Конструируем

Предложили педагогам почувствовать в роли архитекторов и конструкторов. Каждой команде предоставили 10 минут на сборку 3д модели сооружения.

Задание 3. «Теория конструирования»

Каждой команде предложили на альбомном листе, перечислить основные задачи конструирования с данным возрастом воспитанников.

Задание 4. «Счастливый билет»

Приготовили 4 счастливых билета. Каждая команда выбирала себе по 1 билету и готовила к ответам по этим билетам.

Задание 5. «Решение педагогических ситуаций»

Предложили командам дать оценку педагогическим ситуациям. Было зачитано 2 ситуации, отвечала та команда, которая первой прозвенит в колокольчик.

Далее провели еще одну теоретическую часть с показом на тему: «Бионика», «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования», с показом слайдов множества интересных примеров по данной теме.

Задание 6. «Паперкрафт»

Из распечатанных картинок вырезать и собрать фигурки паперкрафта.

Все мероприятие закончилось рефлексией «Надежный фундамент для дома», где педагоги выразили свое отношение к семинару – практикуму.

Просмотров: 546 | Добавил: sad-raduga

Вверх