Пятница, 19.4.2024, 13:22


Главная » 2020 » Сентябрь » 11 » «Радуют нас своей красотой…»
15:22
«Радуют нас своей красотой…»
«Радуют нас своей красотой…»

Развлечение для детей второй младшей группы

Подготовила: воспитатель Беркутова С.В.

Цель:

  • знакомить детей с многообразием самых ярких и впечатляющих представителей растительного мира – с цветами (через различные виды деятельности);
  • формировать бережное отношение к цветам, желание заботится о них.

Задачи:

  • создать у детей радостное настроение;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • расширить представления детей о цветах;
  • развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Предварительная работа: прогулки к цветнику, раскрашивание картинок с изображением цветов, изготовление подарочков (цветочки).

Оборудование: кукла Маша, раскраски «Цветы», подарочки – цветочки.

Форма организации: развлечение.

Ход развлечения:
Развлечение начинается в групповой комнате. В гости к детям приходит Маша (персонаж знаменитого мультфильма).
Маша:

Здравствуйте, друзья! Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие на цветочную поляну.

А какие цветы вы знаете, ребята?

 

Дети:

(предполагаемые ответы)

Ромашка, роза, василек, колокольчик, тюльпан, нарцисс.

(Воспитатель предлагает детям показать Маше пальчиковую игру «Наши алые цветы». Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветочки. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.)

Пальчиковая игра «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки, покачивание кулачков вперед-назад).

(Маша вместе с детьми «выходит» на прогулку. Все вместе идут к клумбе с цветами.)

Маша:

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! Летом расцветает очень много самых разных цветов, они цветут и радуют всех людей своими нарядами и ароматами. Наверное, нет ничего прекраснее в природе, чем цветы!

(Воспитатель предлагает игру-упражнение «На лугу растут цветы».)

Игра-упражнение «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,
И, по - прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель:

А Маша тоже хочет поиграть с вами в игру. Она называется «Да-да-да! Нет-нет-нет!». Слушайте внимательно, что спрашивает Маша и отвечайте: «Да-да-да! или Нет-нет-нет!».

Любим мы цветы сажать?

Да-да-да!

Будем с корнем вырывать?

Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём?

Да-да-да!

Сорняки домой возьмём?

Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут?

Да-да-да!

И в салат их все кладут?

Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём?

Да-да-да!

И пол букетом подметём?

Нет-нет-нет!

Воспитатель:

Молодцы, здорово у вас получилось.

Давайте пройдемся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

 

Маша:

Нужно ли рвать цветы? Почему?

(ответы детей)

Маша:

Как же быть?

(срывать, срезать лучше те цветы, которые выращивают специально на срезку, а теми, которые растут сами по себе надо любоваться).

Маша:

Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвёшь цветок.
Если все: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.

Воспитатель:

Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели,
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Все прекрасные цветы.

 

Маша:

: Мне очень понравилось проводить с вами время, играть и веселиться!

Но, прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!

(Маша дарит детям подарочки – цветочки)

Воспитатель:

Дети хотят подарить тебе, Маша, красивые картинки, на которых нарисованы цветы. Детки постарались и сами их раскрасили.

Просмотров: 393 | Добавил: sad-raduga

Вверх