Четверг, 25.4.2024, 09:01


Главная » 2020 » Август » 7 » «Лето-это маленькая жизнь»
13:27
«Лето-это маленькая жизнь»
«Лето-это маленькая жизнь»

Развлечение для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Евсюкова А.В.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.
  • Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.
  • Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Оборудование: маска медведя, грибы. Разрезные картинки: «Ласточка», «Одуванчик», «Роза», «Ромашка». Прищепки, маски птиц 4 шт, маска бабочка.

Ход развлечения

Ведущий:

Если в небе ходят тучи,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Значит, это уже ...

(лето)

Ведущий:

А вы, ребята, знаете, что такое лето?

(ответы детей)

Ведущий:

А еще лето – это значит тепло!
Лето – это все растет и цветет!
Лето – это много солнечного света!
Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

(ответы детей)

1

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(Солнце)

2

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…

(Лето)

3

Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?

(Пляж)

4

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

(Август)

5

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдем.

(Роса)

6

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(Дождь)

7

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?

(Облака)

Ведущий:

А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

 

Дети:

Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Ведущий:

Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Ведущий:

Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета.

(звучит запись пения птиц)

Ведущий:

А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц

Д/и «Собери картинку»

Ведущий:

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?

(Ромашка)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».

«Я садовником родился»

Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

Садовник:

Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутствующих на грядке)

Садовник:

Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме «гвоздики»

 

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

Ой!

 

Садовник:

Что с тобой?

 

«Гвоздика»:

Влюблена

 

Садовник:

В кого?

 

«Гвоздика»:

В гиацинт!

(тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться:

Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Ведущий:

А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

(ответы детей).

Ведущий:

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ведущий:

Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Ведущий:

Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!
Лето красное мы встретили
И как праздник закончился, не заметили.

А теперь мелки возьмем
И на асфальте нарисуем,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!

Просмотров: 315 | Добавил: sad-raduga

Вверх