«Эко-водные эстафеты»
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель Аторкина А.О.
Цель:
- формировать экологическую культуру подрастающего поколения.
Задачи:
- Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
- Содействовать накоплению навыков коллективной работы.
- Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
- Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие.
- Создать бодрое, жизнерадостное настроение.
- Развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий.
- Формировать у детей потребность к ЗОЖ.
Место проведения: участок для физической культуры на улице.
Ход развлечения:
Воспитатель читает детям письмо из волшебной бутылки… письмо:
Внимание! Внимание!
Приглашаем ребят на спортивные состязания!
Смелым, сильным и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Вам смелым, сильным и ловким,
Быть надо всегда впереди!
(воспитатель предлагает отправиться ребятам на волшебную поляну развлечений. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь)
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы, что Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья???
 
Дети:
Дааааа!
 
Воспитатель:
Солнце утром встало,
Всех детишек приласкало.
Лето нас гулять зовет,
И вода давно нас ждет!
Хорошо загорать на солнце, правда, ребята?!
 
Дети:
Дааааа!
 
Воспитатель:
Ребята, чтобы дружить с солнышком и водой необходимо соблюдать некоторые правила:
- Всегда надевайте панаму, когда выходите гулять!
- На водоем без родителей ходить нельзя!
- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду!
- Летом, в жару надо пить много воды!
(дети проговаривают все правила вместе, добавляют свои)
Воспитатель:
Будь здоров!
 
Дети:
Всегда здоров!
 
Воспитатель:
Наши лучшие друзья?!
 
Дети:
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!
Игра «Спасаем рыбок»
Дети делятся на две команды и строятся напротив мини бассейнов. В одном мини бассейне вода, в другом игрушечные рыбки без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стаканчик и донести ее до рыбок. Вернуться обратно, стаканчик передать следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте, как настоящие любители природы, отпустим наших рыбок! А сейчас у нас есть ребята, которые подготовили стихи.
1 ребенок:
То берёзка, то рябина
Куст ракиты над рекой -
Край родной, навек любимый,
Где найдешь ещё такой!
2 ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
тропинка и лесок
поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
3 ребенок:
Речка, поле, море, лес
Много вокруг нас чудес.
Солнце, небо, воздух чистый,
А в кустах ручей игристый.
4 ребенок:
Нам дано все это даром
Не убей его пожаром
В воду мусор не бросай
И зверей не обижай.
Ты люби свой край родной
Охраняй его покой!
Игра «Наполни емкость»
Дети делятся на 2 команды. Дети должны перенести воду из одной емкости в другую при помощи губки. Выигрывает та команда, которая больше наполнит емкость.
Воспитатель:
Все вы, ребята, большие молодцы, и очень дружные! Нам и другие ребята подготовили стихи, предлагаю послушать их!
Выходит первая группа детей:
1 ребенок:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 ребенок:
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 ребенок:
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному
4 ребенок:
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 ребенок:
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6 ребенок:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Выходит вторая группа детей:
1 ребенок:
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Коля выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Витя – шкурку мандаринки,
Саша – старые ботинки.
2 ребенок:
Мне попались две подмётки,
Ване – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
3 ребенок:
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Если мусор сыпать в пруд,
То, наверное, однажды
Рыбы высохнут от жажды,
Или вовсе перемрут.
Игра «Нарисуй рисунок водой»
Всем детям раздаются бутылки с водой и маленькой дырочкой в крышке.
Начинается рисование на асфальте.
Воспитатель:
Умнички! Какая красота получилась!Развлечение завершается.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
 
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Вам желаем закаляться,
Не болеть и не хворать
И природу оберегать!
Но это еще не все! Мы хотим вам подарить подарки! Если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что получится?
 
Дети:
Мыльные пузыри!!!!
|