«Звук [Ф]»
(средняя группа)
Подготовила: учитель-логопед Свиридова Е.В
Дата: 25.03.2020г.
 
Рекомендуем в домашних условиях с детьми выработать чёткую и правильную артикуляцию звука [Ф], приобщая ёжика Федю.
Когда мы фыркаем и пыхтим как ёжик, мы произносим звук Ф. Посмотрите в зеркало: нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, посередине осталась узкая щель для прохода воздуха.
Развивая интонационную выразительность речи закрепить звук [Ф] в слогах:
Фо-фо-фо-фы (сердито)
фа-фы-фу-фо (ласково)
фы-фу-фа-фо (вопросительно)
фу-фа-фы-фо (восклицательно)
Назвать картинки со звуком в начале слова (флаг, фонарь, фотография, фуражка, фартук, флакон, фрукты, ...)
Закончите предложения про ёжика Федю:
- В саду Федя нашёл спелые ...(фрукты).
- Фотограф подарил ёжику цветную...(фотографию).
- На голове у ёжика новая...(фуражка)..
- Феде сшили ситцевый...(фартук)..
- Федя очень рад российскому...(флагу)..
- Дорогу Феде освещал яркий...(фонарь).
Проведите со своим малышом физминутку, сопровождая слова действиями.
Может здесь, а может там
Есть один такой фонтан.
Надо долго прошагать,
Чтоб фонтан тот отыскать.
Дальше надо руки вымыть
И лицо своё умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
Не забыть себя обрызгать
Той волшебною водой.
И тогда, кто был мальчишкой,
Станет вдруг большой-большой.
Всё вы сделали как надо
Сядем, будем ждать чудес.
Ой, смотрите-ка, ребята,
Вы растёте до небес!
Для развития памяти выучить стихотворение Г. Сапгира
Филин даже с фонарём
Ничего не видит днём