Суббота, 20.4.2024, 13:12


Главная » «Звук [Ф]»

«Звук [Ф]»

«Звук [Ф]»

(средняя группа)

Подготовила: учитель-логопед Свиридова Е.В

Дата: 25.03.2020г.

 

Рекомендуем в домашних условиях с детьми выработать чёткую и правильную артикуляцию звука [Ф], приобщая ёжика Федю.

Когда мы фыркаем и пыхтим как ёжик, мы произносим звук Ф. Посмотрите в зеркало: нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, посередине осталась узкая щель для прохода воздуха.

Развивая интонационную выразительность речи закрепить звук [Ф] в слогах:

Фо-фо-фо-фы (сердито)
фа-фы-фу-фо (ласково)
фы-фу-фа-фо (вопросительно)
фу-фа-фы-фо (восклицательно)

Назвать картинки со звуком в начале слова (флаг, фонарь, фотография, фуражка, фартук, флакон, фрукты, ...)

Закончите предложения про ёжика Федю:
  • В саду Федя нашёл спелые ...(фрукты).
  • Фотограф подарил ёжику цветную...(фотографию).
  • На голове у ёжика новая...(фуражка)..
  • Феде сшили ситцевый...(фартук)..
  • Федя очень рад российскому...(флагу)..
  • Дорогу Феде освещал яркий...(фонарь).
Проведите со своим малышом физминутку, сопровождая слова действиями.

Может здесь, а может там
Есть один такой фонтан.
Надо долго прошагать,
Чтоб фонтан тот отыскать.
Дальше надо руки вымыть
И лицо своё умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
Не забыть себя обрызгать
Той волшебною водой.
И тогда, кто был мальчишкой,
Станет вдруг большой-большой.
Всё вы сделали как надо
Сядем, будем ждать чудес.
Ой, смотрите-ка, ребята,
Вы растёте до небес!

Для развития памяти выучить стихотворение Г. Сапгира

Филин даже с фонарём
Ничего не видит днём

Вверх