«Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы»
Консультация для родителей средней группы
 
Подготовила: учитель-логопед Мухортова Е.А.
Дата: 31.03.2020г.
 
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Они служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением:
- Выразительно читаете стихотворение.
- Сообщаете, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
- Затем еще раз читаете стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Задаете вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
- Выясняете, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
- Читаете отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
- Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу: