Четверг, 25.4.2024, 18:53


Главная » «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы»

«Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы»

«Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы»

Консультация для родителей средней группы

 

Подготовила: учитель-логопед Мухортова Е.А.

Дата: 31.03.2020г.

 

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Они служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
  • добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
  • формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
  • применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением:
  1. Выразительно читаете стихотворение.
  2. Сообщаете, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
  3. Затем еще раз читаете стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  4. Задаете вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  5. Выясняете, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  6. Читаете отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу:

Вверх