Вторник, 16.4.2024, 11:33


Главная » Выступление на тему «Кинезиология»

Выступление на тему «Кинезиология»

Выступление на тему «Кинезиология»
Участие в работе «Логошкола для родителей»

Кинезиология

Цель: познакомить родителей с кинезиологическим методом через организацию специальных движений, упражнений для развития детей.

Задачи:

  • Передать родителям знания о кинезиологии.
  • Познакомить с некоторыми упражнениями, которые можно использовать в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

Выступление

Одним из универсальных методов всестороннего развития детей является кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, которая существует уже двести лет и используется во всем мире.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

Между полушариями находится мозолистое тело (межполушарные связи). Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями. Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Мозолистое тело интенсивно развивается до 7-8 лет.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Кинезиология предлагает активизировать межполушарное взаимодействие через комплекс специальных движений, поскольку известно, что психическое развитие протекает в тесной связи с моторным.

При регулярном выполнении специальных перекрёстных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т.е. развивается мозолистое тело. В мозге происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Применение кинезиологических упражнений позволит улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Проводить упражнения необходимо ежедневно.

Предлагаю вам совместно со мной выполнить несколько простых упражнений.

Забавное упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «точностью да наоборот». И немного быстрей.

Дети с удовольствием рисуют двумя руками (выполнение упражнение «Зеркальное рисование»). Для этого необходимо взять чистый лист бумаги и да карандаша. Берём карандаши в обе руки и начинаем рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы. Начнём с более простых рисунков, нарисуем круг, квадрат, можно нарисовать ёлочку, букву П. А можно рисовать одновременно 2 круга, 2 тучки и так далее. С детками рисовать такие рисунки можно сначала в воздухе, а затем и на бумаге. Выполняйте такие упражнения сначала вместе, а затем по памяти.

Большинство из нас выполняет рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной рукой» активизируют новые участки мозга и помогают развивать новые контакты между клетками мозга. Пробуйте, экспериментируйте, это не только полезно, но и весело!

Вверх