Пятница, 26.4.2024, 03:34


Главная » Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ_2

 

№6

Вопрос:

Как научить ребёнка выговаривать букву "Ш"?

Ответ:

 Если вашему ребенку уже 4-5 лет, а он до сих пор не научился произносить шипящие звуки, то заниматься отработкой этих звуков дома уже поздно. Тут нужна диагностика и помощь опытного логопед. Если же малышу около трех лет, то систематические упражнения на правильное произношение шипящих звуков вам могут помочь.

К шипящим относятся звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Чаще всего проблемы возникают с произношением звуков Ж и Ш. Для работы вам понадобится зеркало. Все упражнения вы должны предварительно проработать самостоятельно и будьте готовы терпеливо демонстрировать их малышу бесчисленное количество раз.

  •  Первое упражнение направлено на то, чтобы расслабить язык, «распластать» его.

Слегка приоткрыть рот, положить язык на нижние зубы и пошлепывать верхними зубами по языку, тихонько приговаривая «та-та-та». Взрослый может при этом считать до десяти и обратно. Затем язычок расслабляем и даем спокойно полежать. Повторяем упражнение, пошлепывая по языку верхней губой, произносим при этом «пя-пя-пя».

  • Второе упражнение направлено на отработку подъема кончика языка наверх.

Для упражнения вам понадобится жевательная конфета или ириска. Это сделает упражнение эффективным и послужит лучшим стимулом для ребенка. Ребенок приоткрывает рот примерно на 2 – 3 см. Кончик языка высовывает, распластывает и кладет на нижнюю губу. Вы кладете на язык маленький тоненький кусочек конфеты. Ребенок должен приклеить конфетку к верхнему нёбу сразу за зубами. Следите, чтобы малыш двигал только языком, а не челюстью.

  • Третье упражнение направлено на формирование навыка выпускать воздушную струю посередине языка

Кладем на стол кусочек ватки. Ребенок приоткрывает рот в улыбке, высовывает кончик языка, распластывает, как в предыдущем упражнении, и кладет на нижнюю губу. Задача – сдуть ватку на другой край стола, произнося подобие звука Ф. Надувать щеки нельзя.

  •  Четвертое и самое распространенное упражнение по обучению шипящим звукам.

Ребенок приоткрывает рот в улыбке, кончик языка кладет на нижнюю губу так, чтобы края были прижаты, а посередине образовался желобок. На нос ребенку кладем кусочек ватки. Носом делаем вдох, а ртом – резкий выход. Если упражнение выполнено правильно, то ватка полетит вверх.

  •  Упражнение пятое (самое важное). Учимся произносить звук Ш и Ж.

Произносим слог СА, с каждым разом передвигая кончик языка всё ближе к альвеолам. Согласный звук при этом меняется от С к Ш.

Отработав Ш, переходим к звуку Ж. Выполняем это же упражнение со слогом ЗА. Согласный З при этом меняется на Ж.

  •  Упражнение шестое, самое длинное.

Отрабатываем произношение Ш и Ж в поговорках, стишках. Сочиняйте и рассказывайте сказки и истории, в которых будет много слов с Ж и Ш. Просите ребенка повторять и пересказывать.

Немного терпения и у вашего ребенка будет красивое и правильное произношение.

 

Учитель-логопед

 Образцова Е.В.

 

 

№7

Вопрос:

Мой ребёнок любит играть с мячом но у него не получается. Что можно предпринять?

Ответ:

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

 

С.А.Шмаков

 

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Итак, начинаем играть в мяч!

С мячиками ребенка можно познакомить с первых месяцев жизни, и они прочно войдут в перечень его любимых игрушек на долгие годы. Лучше всего приобрести несколько мячиков разных диаметров из резины, ткани, шерсти, стекла, надувные шары, а также шарики для тенниса и пинг-понга. Выбирайте мячи так, чтобы они не были слишком тяжелы по массе для возраста малыша, отдавайте предпочтение умеренно ярким, радужным окраскам. И конечно, помните о безопасности: покрытие мяча не должно облезать!

Для первой встречи с мячиком подойдут небольшие мячики. Если Ваш малыш еще лежит в его ручки можно вкладывать небольшие плетеные, вязаные, тканевые и гладкие мячики для развития тактильных чувств.

Подросшему малышу, который начинает ползать и ходить, давайте самые разные мячи: шершавые и гладкие, мягкие и твердые, расписанные яркими мотивами, с «колокольчиком» внутри. Ставьте вместе простейшие эксперименты: а что будет, если ударить мячиком об стену, о пол, «плюхнуть» в воду, скатить с наклонной дощечки. Малыш будет полон радости от новых открытий!

Когда кроха уже будет твердо держаться на ногах, усложняйте игры. Теперь мяч можно подбрасывать вверх, кидать друг другу и ловить, прокатывать через ворота и забрасывать в корзину. Начинайте осваивать парные игры, а затем постепенно добавляйте число участников. Сядьте напротив друг друга, разведя ноги, и перекатывайте друг другу мяч. Когда детишек несколько, образуйте круг, при этом следите, чтобы все участники насладились игрой. Малыши выросли и им уже скучно просто перекатывать мяч? Тогда вставайте на ноги и бросайте его друг другу.

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

 

Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам,

Нам он очень нравится.

Посмотрите, как легко

Мячик наш катается.

 

Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.

Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

 

Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене –

Посмотри-ка сам.

Оттолкнувшись, мяч спешит

Возвратится к вам.

 

Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.

Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

 

Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.

Постараться должен мяч – этот друг веселый.

 

Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.

Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

 

Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.

Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

 

Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

 

Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.

Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

 

Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.

Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

 

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, и когда дети немного подрастут, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое занятие детей. Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

 

Инструктор по физическому воспитанию

Черемнова. Т.В 

...Назад 

Вперед... 

Вверх