Пятница, 19.4.2024, 23:53


Главная » Влияние родительских установок на развитие детей

Влияние родительских установок на развитие детей

«Влияние родительских установок на развитие детей»

рекомендации по воспитанию спокойного ребёнка

 

 

Уважаемые родители!

Осторожно и внимательно отнеситесь к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам его поступков, избегайте установок, которые впоследствии, могут отрицательно, проявится в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны; чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезнет, и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства.

Сделайте так, чтобы негативных установок было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

 

Негативные установки

Позитивные установки

 

Сказав так

 

Подумайте о последствиях

Вовремя исправьтесь

 

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, приверженность стереотипному поведению

«Будь собой, у каждого в жизни есть свои друзья!»

«Горе ты моё!»

 

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями

«Счастье моё, радость моя!»

 

«Плакса-вакса, нытик!»

 

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи

«Поплачь, будет легче…»

 

 

«Вот дурашка, всё готов раздать…»

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм

«Молодец, что делишься с другими!»

«Не твоего ума дело!..»

Низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями

«А ты как думаешь?»

 

 

 

«Ты совсем, как твой папа (твоя мама)…»

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

«Папа у нас замечательный человек!

Мама у нас умница!»

 

 

«Уйди с глаз моих!»

 

Нарушения взаимоотношений с родителями, скрытость, недоверие, озлобленность, агрессивность

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

 

«Неряха, грязнуля!»

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности 

«Как приятно на тебя посмотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Ничего не умеешь делать, неумейка!»

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, безынициативность, низкая мотивация к достижению

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!»

 

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!»

Отсутствие самоконтроля, поведенческой гибкости, агрессивность, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности

«Держи себя в руках, уважай людей!»

 

«Всегда ты не вовремя, подожди…»

 Отчуждённость, скрытость, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности и ненужности, уход в себя

«Давай я тебе помогу!»

 

 

«Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!..»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, пессимизм, подозрительность

«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!»

 

 

Естественно этот список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко на его жизненный сценарий. Этот список вы можете продолжить сами, кое-что вы в нём узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Помните, чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут стать ребёнку здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка поведения и поступков, его просто надо успокоить.   

Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

 

 

Материал подготовила

педагог-психолог Черемнова О.В.

Вверх