Суббота, 20.4.2024, 06:32


Главная » Ваш ребенок уже знает буквы и пытается читать.

Ваш ребенок уже знает буквы и пытается читать.

Ваш ребенок уже знает буквы и пытается читать.

Как ему помочь?

Существует много разных способов. Главное, не допустить механического натаскивания. Это малопродуктивно и неинтересно.

Важно показать ребенку, что слово – это не набор букв, а некое смысловое целое. Для этого можно печатать или писать крупными буквами простые слова и раскладывать около домашних предметов. Слово и образ интуитивно свяжутся. Хорошо также помещать слова возле картинок.

  • Самая распространенная «преграда» на пути к слитному чтению – соединение букв. С самого начала текст учите малыша читать не по буквам, а по слогам. Слоги удобно пропевать – вместе или по очереди, замедляя или ускоряя темп. Придумывайте слова с прочитанными слогами (СА – сани, сабля, сахар). Это активизирует интерес к чтению.

  • А что же дальше? Как переходить от слогов к чтению слов и фраз? Прежде всего, запаситесь терпением и …короткими легкими текстами. Предлагаем для этого забавные чистоговорки. Сначала ребенок может читать только цепочку слогов, вы продолжаете, а он пытается подобрать рифму, чтобы закончить строку.

  • Не забывайте, что любое учение должно доставлять ребенку радость. Если чувствуете, что он утомился, переключите на другое интересное занятие (например, раскраски). Если ребенку чистоговорка понравится, он быстро запомнит ее и, раскрашивая, будет повторять.

 

ЧО – ЧО – ЧО – поцарапано плечо.

ЧА – ЧА – ЧА – мама вызвала врача.

ЧИ – ЧИ – ЧИ – вот приехали врачи.

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я лечиться не хочу.

 

ЗА – ЗА – ЗА – собирается гроза.

ЗЕ – ЗЕ – ЗЕ - зонтик нужен при грозе.

ЗУ – ЗУ – ЗУ – я с собой его везу.

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – он укроет от грозы.

 

ЖА – ЖА – ЖА – едем мы до гаража:

ЖИ – ЖИ – ЖИ – проезжаем поле ржи.

ЖУ – ЖУ – ЖУ – подъезжаем к гаражу.

ЖЕ – ЖЕ – ЖЕ – и машина в гараже.

 

ГА – ГА – ГА – это правая нога.

ГЕ - ГЕ – ГЕ - это тапок на ноге.

ГУ - ГУ – ГУ – отыскать я не могу.

ГИ – ГИ – ГИ – тапок для другой ноги.

 

КУ – КУ – КУ – я шагаю по песку.

КИ – КИ – КИ – пароход дает гудки.

КО – КО - КО – это очень далеко.

КЕ – КЕ – КЕ - плыть до моря по реке!

 

БУ – БУ – БУ - сидит ворон на дубу.

БЕ – БЕ – БЕ - он играет на трубе.

БИ - БИ - БИ - очень просит: не руби.

БЫ - БЫ – БЫ – наши старые дубы.

 

ВЕ – ВЕ – ВЕ – мы сидели на траве,

ВУ – ВУ – ВУ – говорили про сову.

ВЫ – ВЫ – ВЫ – вы видали у совы.

ВА – ВА – ВА – вот такая голова.

 

РА – РА – РА – собираемся с утра.

РО – РО – РО - мы поедем на метро.

РЕ - РЕ – РЕ - в гости к маминой сестре.

РЫ – РЫ – РЫ – тетя купит нам шары!

Вверх