Тема: «Перелётные птицы»
(подготовительная группа)
Подготовила: учитель – логопед Ананьина Н.В.
Дата:
 
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Объяснить ребенку, почему перелётные птицы называются «перелётными» и чем они отличаются от зимующих;
- Вспомнить названия перелётных птиц (ласточка, грач, скворец, журавль, аист, стриж, цапля, утка…), обсудить с ребенком какую пользу приносят перелетные птицы;
- Изготовить скворечник и повесить его рядом с домом.
Задание 2. Игровое упражнение «Улетает – не улетает».
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач…), а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет. Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица ил зимующая.
Задание 3. Игровое упражнение «Назови ласково».
Предложите ребенку назвать перелетных птиц ласково (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
- Воробей – воробушек.
- Скворец – скворушек.
- Соловей – соловушка.
- Журавль - журавушка.
Задание 4. Игровое упражнение «Кто у кого»
Предложите ребенку ответить на ваш вопрос: Много кого?
- Один грач – много грачей.
- Одна ласточка – много ласточек.
- Один скворец – много скворцов.
- Один журавль – много журавлей.
Задание 6. Игровое упражнение «Почитай».
Предложите ребенку посчитать перелетных птиц от одного до пяти и обратно.
Один грач,
два грача,
три грача,
четыре грача,
пять грачей.
Задание 7. Загадайте ребенку загадки и предложите раскрасить отгадки
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко.
(Ласточка)
А эта птица пародист,
Изобразит и плач, и свист.
Придет весна, и мы его
На волю выпустим в окно.
В скворечник вселится жилец.
Конечно, это наш…
(Скворец )