Пятница, 29.3.2024, 18:09


Главная » Тема «Посуда» (старшая группа)

Тема «Посуда» (старшая группа)

Повторите с детьми!

Тема «Посуда» (старшая группа)

Подготовили: воспитатели старшей «А» группы

Дата: 26.03.2020г.

 

Задание №1

Родителям рекомендуется: Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена).

Задание №2

Поиграйте с детьми в игру «Сосчитай посуду»:

  • Один новый чайник, два новых чайника, три..., четыре…, пять новых чайников;
  • Одна столовая ложка, две столовые ложки, три…, четыре…, пять столовых ложек;
  • Одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три…, четыре…, пять фарфоровых блюдец;
  • Одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки, три…, четыре…, пять глубоких тарелок.
Задание №3

Дидактическая игра «Назови ласково»:

  • Тарелка - … (тарелочка)
  • Чашка - …
  • Ложка - …
  • Кастрюля - …
  • Чайник - …
  • Вилка - …
  • Сковорода - …
  • Нож - …
  • Блюдце - …
  • Солонка - …
Задание №4

Игра «из чего сделаны?» (Относительные прилагательные):

  • Фарфоровый (например, чайник) – из фарфора;
  • фаянсовый - …;
  • металлический - …;
  • пластмассовый - …;
  • стеклянный - …
Задание №5

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»:

  • Ско-во-ро-да (спросите у детей сколько слогов в этом слове),
  • Та-рел-ка
  • Бюл-до,
  • Нож,
  • Чаш-ка,
  • Лож – ка и тд.
Задание №6

Предложите детям отгадать загадки о посуде:

  • Сама не ем, а людей кормлю (Ложка)
  • Из горячего колодца через нос водица льётся (Чайник)
  • Ходит он из края в край режет черный каравай (Нож)
  • А меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую, обжигают с древних пор, называюсь я… (фарфор)
Задание №7

«Составь предложение с предлогом «в» (упражнение на словообразование).

  • В какую посуду кладут… (хлеб, салат, соль, масло)?
  • Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
  • Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Следите чтобы ребенок говорил полным предложение

Задание №8

Составьте с детьми сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу:

  • В какую еду кладут соль, а в какую сахар? (Соль кладут в пюре, а сахар – в чай.)
  • Какой напиток в какой посуде?
  • В стакане кефир, а в чашке – кофе.
Задание №9

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

  • Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.
  • Поварешка, тарелка, супница. Сахарница.
Задание №10

Приготовьте вместе с ребенком салат или винегрет, предложите ребенку накрыть на стол к обеду, после еды вымыть посуду.

Задание №11

Назови части посуды:

Вверх