Суббота, 12.6.2021, 19:14


Главная » Структура работы с детьми в сухом бассейне

Управление образования администр

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района

МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида

 

Структура работы с детьми

в сухом бассейне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Структура работы с детьми в сухом бассейне.

 

Работа с детьми в сухом бассейне включает три этапа:

1. Первый этап – это свободная игровая деятельность, когда детям предоставляется возможность импровизации, спонтанной игры, свободной реализации своих интересов. Психолог на данном этапе наблюдает за детьми, а у детей формируется положительный эмоциональный настрой на занятие.

 

 

 

 

2. Второй этап – ознакомительный, где педагог совместно с детьми раскрывает секрет сухого бассейна, и знакомит с правилами работы в нём.

3. Третий этап представляет собой организованную совместную деятельность взрослого и группы детей в сухом бассейне.

Игра – это занятие, которое входит в третий этап работы. Она состоит из трёх частей: вводной, основной и завершающей.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия - настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – ритуальное действие (приветствие) и разминка.

Во время приветствия ребятам дается установка на внимание, взаимоуважение, терпение друг к другу. На данном этапе используются как вербальные, так и невербальные средства коммуникации, облегчающие вступление в контакт.

Затем следуют упражнения для активизации, «разогрева» детей. Это своеобразная разминка, которая позволяет сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес детей к совместному занятию.

 

 

 

Часть 2. Основная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В это время осуществляется эмоциональное включение детей в тему занятия, обеспечивается возможность осмысления темы, выражения чувств. Поэтому основная часть включает этюды, упражнения,

игры, объединенные в единый игровой сюжет и направленные на развитие психологических качеств личности. Игры проводятся одновременно со всей группой или в парах; иногда ребёнок выполняет игровые задания индивидуально.

 

Часть 3. Завершающая

Перед окончанием занятия применяются особые упражнения на релаксацию, позволяющие детям успокоится, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение, после чего осуществляется процедура рефлексии. На данном этапе педагог побуждает каждого ребёнка к высказыванию своей точки зрения, давая понять, что каждый человек вправе иметь мнение по любому вопросу. В заключение следует ритуал прощания.

Желательно, чтобы он повторялся на каждом занятии, - это послужит своеобразным сигналом к окончанию деятельности.

Частота специально организованных встреч по данному направлению - 1-2 раза в неделю, общая продолжительность деятельности зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет от 15 до 30 минут.

 

Наш адрес:

 

 

654211, Россия,

Кемеровская область,

Новокузнецкий район,

п. Металлургов,

ул. Рабочая, 44

Телефон: (3843) 55-84-49

Эл. почта: machneva@list.ru

Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru

Вверх