Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида
Структура работы с детьми в сухом бассейне
2012 |
Структура работы с детьми в сухом бассейне.
Работа с детьми в сухом бассейне включает три этапа: 1. Первый этап – это свободная игровая деятельность, когда детям предоставляется возможность импровизации, спонтанной игры, свободной реализации своих интересов. Психолог на данном этапе наблюдает за детьми, а у детей формируется положительный эмоциональный настрой на занятие.
2. Второй этап – ознакомительный, где педагог совместно с детьми раскрывает секрет сухого бассейна, и знакомит с правилами работы в нём. |
3. Третий этап представляет собой организованную совместную деятельность взрослого и группы детей в сухом бассейне.
Игра – это занятие, которое входит в третий этап работы. Она состоит из трёх частей: вводной, основной и завершающей. Часть 1. Вводная Цель вводной части занятия - настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – ритуальное действие (приветствие) и разминка. |
Во время приветствия ребятам дается установка на внимание, взаимоуважение, терпение друг к другу. На данном этапе используются как вербальные, так и невербальные средства коммуникации, облегчающие вступление в контакт. Затем следуют упражнения для активизации, «разогрева» детей. Это своеобразная разминка, которая позволяет сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес детей к совместному занятию.
Часть 2. Основная На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В это время осуществляется эмоциональное включение детей в тему занятия, обеспечивается возможность осмысления темы, выражения чувств. Поэтому основная часть включает этюды, упражнения, |
игры, объединенные в единый игровой сюжет и направленные на развитие психологических качеств личности. Игры проводятся одновременно со всей группой или в парах; иногда ребёнок выполняет игровые задания индивидуально.
Часть 3. Завершающая Перед окончанием занятия применяются особые упражнения на релаксацию, позволяющие детям успокоится, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение, после чего осуществляется процедура рефлексии. На данном этапе педагог побуждает каждого ребёнка к высказыванию своей точки зрения, давая понять, что каждый человек вправе иметь мнение по любому вопросу. В заключение следует ритуал прощания. |
Желательно, чтобы он повторялся на каждом занятии, - это послужит своеобразным сигналом к окончанию деятельности. Частота специально организованных встреч по данному направлению - 1-2 раза в неделю, общая продолжительность деятельности зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет от 15 до 30 минут.
Наш адрес:
654211, Россия, Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов, ул. Рабочая, 44 Телефон: (3843) 55-84-49 Эл. почта: machneva@list.ru Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru |