«Скоро в школу»
Рекомендации для родителей будущего первоклассника
Чтобы ребёнку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьёзными переменами в своей жизни.
- Начните знакомить ребёнка со школой заранее (читайте художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте фильмы, кино о школе, покажите фотографии, грамоты связанные со своими школьными годами).
- Приобретайте школьные принадлежности вместе с ребёнком (таким образом, он постепенно будет осваивать мир школьных вещей).
- Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.
- Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребёнка, поэтому разговаривайте с ребёнком, основываясь на положительном опыте.
- Объясняйте ребёнку важность учёбы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научиться.
- Начало учебного года требует повышенного внимания родителей.
- Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребёнку впервые месяцы учёбы будет во многом зависеть его школьная жизнь (вселяйте в ребёнка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации).
- Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребёнка уверенности в себе, а это скажется и на всём его отношении к учёбе.
- Важную роль играет режим дня первоклассника. Надо следить, затем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе, вовремя ложился спать подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Мотивируя это именно потребностями школьной жизни: «Тебе рано надо будет вставать, тебе потребуется много сил для учёбы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше».
Будущей первоклассник хорошо адаптируется к школе и будет успешно учиться, если он имеет определённый уровень зрелости «школьно-значимых» функций.
Если он имеет:
- развитое наглядно-образное мышление (умеет работать с конструктором, поделочным материалом);
- достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 минут);
- развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами, цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и рисовать);
- развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания с первого раза инструкции взрослого к заданию и удержания её в процессе всего выполнения заданий;
- достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления (уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать);
- мотивационную готовность к обучению в школе.
Если он овладел:
- навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу;
- коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные отношения с взрослыми с учётом ситуации общения);
- навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями, переживать неудачи);
- способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда;
- навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога.
- семьи, их профессии;
- правилами поведения в общественных местах и на улице.
Если он знает:
- своё имя, отчество, фамилию;
- день своего рождения;
- свой адрес (в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме и в какой квартире);
- имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии;
- правила поведения в общественных местах и на улице.
Пусть исчезнут страх и тревога у будущего первоклассника, пусть он знает, что вы – родители – всегда поможете и поддержите.
Успеха вам!