По мнению физиологов, эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи. Вот почему логопеду так важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка.
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные – они всегда интересны. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал А. С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, скорее – это дружеский совет. Так почему бы его не использовать для исправления детской речи?
К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно в логопедических группах, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объединены в небольшие сказки.
Предлагаемые сказки придуманы автором для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики:
Материал подготовлен учителем – логопедом:
Ананьиной Н. В.