Четверг, 25.4.2024, 00:44


Главная » Родителям о речи детей

Родителям о речи детей

Родителям о речи детей

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
  • 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.)
  • 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
  • 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
  • 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
  • 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Родителям...
  1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчетливо. Речь ребенка развивается путем подражания речи близких людей. Вот почему ребенок должен слышать только грамматически правильную речь в своем окружении.
  2. Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошел день, что нового в садике, просите малыша высказать свое мнение.
  3. Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.
  4. Как можно подробнее объясняйте ребенку значения новых слов, вводимых в его лексикон. Подкрепляйте объяснения наглядными примерами: картинками, видеозаписями.
  5. Побуждайте к развернутым высказываниям. Не стремитесь по одному слову угадать, что хочет донести до вас ваше чадо, не подхватывайте фразу. Напротив, постарайтесь «вытянуть» фразу из малыша: «Что ты сказал? Какое хочешь яблоко? Где лежит твоя игрушка?».
  6. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребенка, особенности его восприятия и эмоциональное состояние.
  7. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребенка и прямым образом влияет на речь. Учите малыша рисовать пальчиками, осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите…
Желаю успехов в развитии вашего ребенка!

учитель - логопед: Свиридова Е. В.

Вверх