Пятница, 29.3.2024, 20:57


Главная » Рекомендации для родителей будущего первоклассника

Скоро в школу

«Скоро в школу»

Рекомендации для родителей будущего первоклассника

 

 

Чтобы ребёнку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьёзными переменами в своей жизни.

 

  • Начните знакомить ребёнка со школой заранее (читайте художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте фильмы, кино о школе, покажите фотографии, грамоты связанные со своими школьными годами).

  • Приобретайте школьные принадлежности вместе с ребёнком (таким образом, он постепенно будет осваивать мир школьных вещей).Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.

  • Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребёнка, поэтому разговаривайте с ребёнком, основываясь на положительном опыте.

  • Объясняйте ребёнку важность учёбы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научиться.

  • Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребёнку впервые месяцы учёбы будет во многом зависеть его школьная жизнь (вселяйте в ребёнка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации).

  • Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребёнка уверенности в себе, а это скажется и на всём его отношении к учёбе.

  • Важную роль играет режим дня первоклассника. Надо следить, затем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе, вовремя ложился спать подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Мотивируя это именно потребностями школьной жизни: «Тебе рано надо будет вставать, тебе потребуется много сил для учёбы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше».

Будущей первоклассник хорошо адаптируется к школе и будет успешно учиться, если он имеет определённый уровень зрелости «школьно значимых» функций.

 

А именно,

 

Если он имеет:

  • развитое наглядно-образное мышление (умеет работать с конструктором, поделочным материалом);

  • достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 минут);

  • развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами, цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и рисовать);

  • развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания с первого раза инструкции педагога к заданию и удержания её в процессе всего выполнения заданий;

  • достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления (уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать);

  • мотивационную готовность к обучению в школе.

Если он овладел:

 

  • навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу;
  • коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные отношения с взрослыми с учётом ситуации общения);
  • навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями, переживать неудачи);
  • способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда;
  • навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога.

 

Если он знает:

 

  • своё имя, отчество, фамилию;
  • день своего рождения;
  • свой адрес (в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме и в какой квартире);
  • имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии;
  • правила поведения в общественных местах и на улице.

 

 

 

Пусть исчезнут страх и тревога у будущего первоклассника, пусть он знает, что вы – родители – всегда поможете и поддержите.

УСПЕХА ВАМ!

 

 

Материал подготовила

педагог-психолог Черемнова О.В.

Вверх