Среда, 24.4.2024, 07:40


Главная » Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

В моей голове сидит чертёнок,
который мне всё путает.
Я хотел бы сидеть спокойно,
хорошо учиться и быть послушным,
но я ничего не могу поделать
но я ничего не могу поделать

Непоседа, живчик, вечный двигатель - все эти определения подходят гиперактивному ребенку.

Ему будет мала самая большая игровая комната в мире, ни одна колыбельная не успокоит его, и далеко не каждая Мэри Поппинс найдет к нему подход. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный.

Он нуждается в помощи взрослых. Ему необходимо помочь реализоваться, а не разозлиться на весь мир, который вращается не так быстро.

И важным моментом во взаимодействии с гиперактивным ребенком является наличие четко сформулированных, понятных правил работы, позволяющие научить понимать такого ребёнка и увидеть его сильные стороны. Данные правила и рекомендации пригодятся в процессе воспитания ребенка, взаимодействие с ним будет более эффективным.

Правила работы с гиперактивным ребенком

  • Правило 1. Не ожидайте всего сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ёрзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе работы). Помните, если вы одергиваете ребенка, то усилия переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время игр.
  • Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
  • Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное). Но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

  • Введите знаковую систему оценивая. Хорошее поведение и успехи в любой деятельности вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  • В течение дня устраивайте активные, подвижные игры в чередовании физическими упражнениями и релаксацией.
  • Работа с гиперактивными детьми должна строится индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре группы. Он всегда должен находится перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателя за помощью в случае затруднений.
  • Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – убрать, сложить, подмести, собрать и т.д.
  • Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию. Больше давайте творческих, развивающих знаний и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуемая частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  • Сложные указания предлагаются в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Давайте задание в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
  • Сложные учебные задания изучать с ребенком индивидуально до фронтальных занятий

Вверх