Пятница, 26.4.2024, 04:57


Главная » Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

На территории Новокузнецкого района расположены множество лесопарковых зоны, естественно, что в теплую погоду эти парки становятся излюбленным местом время препровождения. Помимо прогулок здесь не обходится без приготовления шашлыков и разжигания костров, что может привести к пожарам, и соответственно гибели и травмированию людей.

Чтобы этого не допустить, достаточно выполнение ряда правил по обеспечению пожарной безопасности в лесопарках. Разжигать костры и разводить огонь в парках не допускается. Эти места находятся под контролем полиции и администрации района.

В пожароопасный сезон, то есть в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой осенней погоды, запрещается разводить костры в лесопарковых зонах.

Не подпускайте детской шалости с кострами. Никогда не оставляйте после себя мусор и сгораемые отходы. Тлеющий окурок, горящие спички и горячая зола легко могут стать причиной пожара.

Запрещается выжигание травы в лесопарках, на полях, на лесных участках, и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам.

Напоминаем, что к административной ответственности могут быть привлечены лица не только за разведение костров, но и за установку своего мангала в лесопарковой зоне.

Телефон вызова пожарной охраны: «01», вызов с мобильного телефона «101», «112».

Отделение НД Новокузнецкого района

Как это ни печально, но большинство пожаров происходит в жилых домах и квартирах, чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем: во время курения «на нетрезвую голову», от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, немедленно вызывайте пожарную охрану по телефону «01» или на экстренный номер – «112», который возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты. Ведь счет идет на минуты. Даже если у вас нет домашнего или мобильного телефона, сигнал о бедствии можно подать из окна.

Ситуации бывают разные, главное, чтобы все – от детей до стариков умели действовать грамотно, быстро и без паники.

При возможности покиньте квартиру через входную дверь. Очень важно закрыть плотно за собой дверь горящей комнаты, чтобы не дать огню распространиться по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон, закрывайте за собой дверь. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.

Отделение надзорной деятельности Новокузнецкого района напоминает всем жителям и Новокузнецкого муниципального района основные правила поведения при пожаре:

  1. Прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по стационарному телефону – «01», по мобильному – 112).
  2. Не теряйте время на спасение имущества, любым способом спасайте себя и других попавших в беду.
  3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов и быстрое распространение огня.
  4. Обязательно организуйте встречу пожарных подразделений, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, наличие людей и т.д.).

Граждане, помните – огонь ошибок не прощает!

Отделение НД Новокузнецкого района

Разведенные и не затушенные костры, брошенный горящий окурок, намеренные поджоги – все это может быть причиной возгорания больших территорий и населенных пунктов. Если огонь приближается к вашему жилищу необходимо сделать следующее.

  1. Сообщить в пожарную охрану, в лесничество, в администрацию района, своим односельчанам. Это следует сделать, даже если вы собираетесь потушить маленький пожар своими силами.
  2. Если пожар на ранней стадии и условия позволяют, тушить своими силами.
  3. Если получилось потушить (не важно, кому), то в течение нескольких дней жителям необходимо следить за территорией – чтобы не разгорелись тлеющие пни и подстилка на выгоревшей площади.
  4. Собрать жителей, обсудить сложившуюся ситуацию, может быть, выбрать штаб или назначить руководителя из числа наиболее опытных и уважаемых людей.
  5. Провести работы по проверке и обновлению опашки, минерализованных полос, по уборке горючих материалов на территории населенного пункта, особенно вблизи домов и других построек. Наполнить все имеющиеся емкости водой.
  6. При низовом пожаре или горящей траве разумно попытаться остановить огонь имеющимися средствами до его подхода к населенному пункту. При этом важно адекватно оценить свои силы и степень риска. При тушении огня на участке, удаленном от населенного пункта следует уделить особое внимание технике безопасности, ориентированию, постоянной оценке изменения обстановки.
  7. Огонь можно захлестывать ветками или тряпками, сбивать вениками и метлами, заливать водой из ведер, леек, ранцевых лесных огнетушителей, подавая воду мотопомпами. Кроме того, можно забрасывать негорючим грунтом. Если грунт влажный, бывает полезно продавить защитную полосу гусеницами трактора или бульдозера.

Также напоминаем, что звонок на экстренный номер - 112 - возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты.

Отделение НД Новокузнецкого района

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:
  • огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
  • существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
  • неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
  • о признаках пожара надо сообщать взрослым;
  • пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
  • пожар опасен для жизни и здоровья;
  • пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
  • пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст

Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.

Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать:
  • пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
  • надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
  • нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
  • бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
  • признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
  • нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.

Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Воспитателями проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

Также напоминаем, что звонок на экстренный номер - 112 - возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты.

Отделение НД Новокузнецкого района

Пожароопасный период

Разведенные и не затушенные костры, брошенный горящий окурок, намеренные поджоги – все это может быть причиной возгорания больших территорий и населенных пунктов.

Если огонь приближается к вашему жилищу необходимо сделать следующее:

  1. Сообщить в пожарную охрану, в лесничество, в администрацию района, своим односельчанам. Это следует сделать, даже если вы собираетесь потушить маленький пожар своими силами.
  2. Если пожар на ранней стадии и условия позволяют, тушить своими силами.
  3. Если получилось потушить (не важно, кому), то в течение нескольких дней жителям необходимо следить за территорией – чтобы не разгорелись тлеющие пни и подстилка на выгоревшей площади.
  4. Собрать жителей, обсудить сложившуюся ситуацию, может быть, выбрать штаб или назначить руководителя из числа наиболее опытных и уважаемых людей.
  5. Провести работы по проверке и обновлению опашки, минерализованных полос, по уборке горючих материалов на территории населенного пункта, особенно вблизи домов и других построек. Наполнить все имеющиеся емкости водой.
  6. При низовом пожаре или горящей траве разумно попытаться остановить огонь имеющимися средствами до его подхода к населенному пункту. При этом важно адекватно оценить свои силы и степень риска. При тушении огня на участке, удаленном от населенного пункта следует уделить особое внимание технике безопасности, ориентированию, постоянной оценке изменения обстановки.
  7. Огонь можно захлестывать ветками или тряпками, сбивать вениками и метлами, заливать водой из ведер, леек, ранцевых лесных огнетушителей, подавая воду мотопомпами. Кроме того, можно забрасывать негорючим грунтом. Если грунт влажный, бывает полезно продавить защитную полосу гусеницами трактора или бульдозера.
Также напоминаем, что звонок на экстренный номер - 112 - возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты.

Отделение НД Новокузнецкого района

Устанавливаем новогодние елки!

Ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Перед украшением ёлки необходимо проверить исправность электрических гирлянд. Для иллюминации можно использовать только электрические гирлянды и иллюминацию, имеющие соответствующий сертификат соответствия, которые необходимо подключать в электрическую сеть через штепсельную розетку с предохранителем. В помещении, где установлена елка, должны быть установлены первичные средства пожаротушения.

Каждый обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

  • немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
  • принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

Соблюдая правила пожарной безопасности, вы предотвратите трагедию и не омрачите себе праздники.

Также напоминаем, что звонок на экстренный номер - 112 - возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты.

Отделение НД Новокузнецкого района

Устанавливаем новогодние елки безопасно!

Ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Перед украшением ёлки необходимо проверить исправность электрических гирлянд.

Для иллюминации можно использовать только электрические гирлянды и иллюминацию, имеющие соответствующий сертификат соответствия, которые необходимо подключать в электрическую сеть через штепсельную розетку с предохранителем. В помещении, где установлена елка, должны быть установлены первичные средства пожаротушения.

Каждый обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

  1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
  2. принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.
Соблюдая правила пожарной безопасности, вы предотвратите трагедию и не омрачите себе праздники!

Также напоминаем, что звонок на экстренный номер - 112 - возможен при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты.

Отделение НД Новокузнецкого района

Вверх