Тема: «Посуда»
(подготовительная группа)
Подготовил: учитель–логопед Ананьина Н.В.
Дата: 25.03.2020г.
 
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайною, столовую;
- Закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- Сравнить посуду (мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;
- Показать где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
Задание 2. Отгадать загадку:
Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).
Предложите ребенку назвать части чайника (крышка, ручка, носик, донышко)/
Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
(образование относительных прилагательных).
Какая посуда бывает? (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая).
Привести примеры. Почему она так называется?
- Стеклянная - сделана из стекла.
- Глиняная - ...
- Фарфоровая - ...
- Керамическая - ...
- Металлическая - ...
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай посуду»
(предложите ребенку посчитать предметы посуды от 1 до 10 и обратно).
- Один нож;
- Два ножа;
- Три ножа;
- Четыре ножа;
- Пять ножей;
- ...
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(назовите 4 слова, ребенку необходимо определить какое слово лишнее и почему).
- Чашка, блюдце, кастрюля, чайник;
- Поварёшка, тарелка, супница, сахарница.
Задание 6. Ребенок вместе со взрослыми может:
- Вымыть посуду;
- Накрыть стол к обеду/