Пятница, 19.4.2024, 14:30


Главная » «Посуда»

Тема: «Посуда»

Тема: «Посуда»

(подготовительная группа)

Подготовил: учитель–логопед Ананьина Н.В.

Дата: 25.03.2020г.

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:
  • Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайною, столовую;
  • Закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
  • Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
  • Сравнить посуду (мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;
  • Показать где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
  • В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Задание 2. Отгадать загадку:

Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).

Предложите ребенку назвать части чайника (крышка, ручка, носик, донышко)/

Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

(образование относительных прилагательных).

Какая посуда бывает? (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая).

Привести примеры. Почему она так называется?

  • Стеклянная - сделана из стекла.
  • Глиняная - ...
  • Фарфоровая - ...
  • Керамическая - ...
  • Металлическая - ...
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай посуду»

(предложите ребенку посчитать предметы посуды от 1 до 10 и обратно).

  • Один нож;
  • Два ножа;
  • Три ножа;
  • Четыре ножа;
  • Пять ножей;
  • ...
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(назовите 4 слова, ребенку необходимо определить какое слово лишнее и почему).

  • Чашка, блюдце, кастрюля, чайник;
  • Поварёшка, тарелка, супница, сахарница.
Задание 6. Ребенок вместе со взрослыми может:
  • Вымыть посуду;
  • Накрыть стол к обеду/

Вверх