Пятница, 29.3.2024, 09:33


Главная » Сценарий спортивного развлечения "Попугай Кеша корреспондент"

Сценарий спортивного развлечения

"Попугай Кеша корреспондент"

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Тема: «Домашние животные, живущие в деревне»

 

 

Справка: Домашние животные – это животные, живущие рядом с человеком. Они являются потомками диких зверей и птиц. После приручения диких зверей человечество поднялась на качественно новую и высокую ступень своего развития: из бродячих охотников люди превратились в скотоводов и земледельцев. Всех домашних животных мы можем увидеть в деревне

Оборудование: магнитофон,  запись голосов домашних животных и птиц, запись звуков на музыкальных инструментах, игрушка попугай, атрибуты к играм – маска (кот), удочка, обручи.

Вступление

 

ВЕДУЩИЙ:                                       

Солнце ясное с дождём

 Строят радугу с дождём -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А поставили в два счёта

Поднебесные ворота. 

                                                                 ( С. Маршак)

 

ВЕДУЩИЙ: Вот и лето прошло. А летом нужно отдыхать. Ребята, как вы провели лето? Где вы отдыхали?  (Ответы детей) Кто загорал у чёрного моря, кто-то побывал вместе с родителями за границей, многие отдыхали в деревне или на даче у бабушки и дедушки. Сегодня мы вспомним, какое оно деревенское лето. Давайте совершим путешествие в деревню. Занимайте  места в вагонах!

ВЕДУЩИЙ:                                                                                                                                                              

 

Вот, ребята, паровоз.

Он вагончики повёз.

Он детей привёз в деревню.  

Выходите поскорей.

По лугу погуляйте,  Цветы собирайте 

 

ВЕДУЩИЙ: В деревне и воздух не такой, как в городе. И такая тишина! Давайте послушаем тишину.

 

ВЕДУЩИЙ: но что это? я слышу громкую музыку.

 

 (Влетает Попугай Кеша)                               

 

КЕША: Привет! А вот и я Пролётом -  мимолетом с Таити в Новокузнецк. Решил заглянуть к вам в дерёвню.

 

ВЕДУЩИЙ: Выключите, пожалуйста, вашу музыку. Она мешает слушать тишину.

 

КЕША: Пожалуйста!  (выключает магнитофон)

 

ВЕДУЩИЙ: Простите, а вы кто? По–моему мы не знакомы.

 

КЕША (возмущённо): Ну вот, не узнать меня! Вы, наверное, и телевизор не смотрите. И мультики не любите. Но ничего, Я вам подскажу: загадаю про себя загадку. Слушайте!

 

Разноцветная, бойкая птица,

Ей спокойно ни как не сидится.

Ты при ней никого не ругай -

              Повторит за тобой ……..  попугай

 

Да-да-да! Это я – попугай. А зовут меня Иннокентий.   

А для вас – просто Кеша

  

КЕША: А как вас зовут (Дети отвечают) Ничего не понял. Давайте я скажу: «Раз, два, три!» и каждый из вас назовёт своё имя. Договорились? Итак, приготовились! Раз, два, три! (Дети называют свои имена.) Ну, вот и познакомились! А я ведь не просто так заглянул в деревню. Хочу сделать радиопередачу о тружениках села. Поможете мне  собрать материал?

 

ДЕТИ: Да!

 

КЕША:  Ну – кА, расскажите мне, какие домашние  животные и птицы есть в деревне (Ответы детей) Надо же, как их много! А где же они все живут.

 

 

 

ВЕДУЩИЙ: Некоторые – в хлеву, а кое–кто в птичнике, курятнике.

 

КЕША: Что-то я совсем запутался, кто где живёт.

 

ВЕДУЩИЙ: Мы, Кеша тебе всё растолкуем.

 

 

Подвижная игра «Где, чей дом»

 

Дети раскладывают  два обруча (хлев и курятник), делятся на кур и коров. По сигналу животные выходят на прогулку, щиплют травку, клюют зёрнышки. По второму сигналу все домашние животные бегут в свой дом, кто не успел, выбывает из игры.

КЕША: Я так понимаю, что если я был домашней птицей, то мне место было бы в курятнике. А как бы я там поместился, когда там столько кур сидит?

 

ВЕДУЩИЙ: Ничего, Кеша в тесноте  да не в обиде. 

 

                                                             

КЕША: А знаете что я не простой попугай. Я корреспондент. И сейчас я возьму у вас интервью о животных, которые живут в деревне. Я хочу загадать вам загадки и услышать ваши ответы.

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик 

Зёрнышки клюёт    

 (Цыплёнок)

 Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

 Время считает.  

 (Петух)

 

 

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад -  хвостом  виляет?

 

(Потому что друг  - моя собака)

Удивительный ребёнок! 

Только  вышел из пелёнок-

Может крякать и нырять.

Как его родная мать. 

(Утёнок)

Щиплет за пятки –  

Беги без оглядки.

 (Гусь)

 

 

                      

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

 

Дети слушают запись голосов домашних животных и птиц и отгадывают, чьи голоса прозвучали.

                                           

    

       

 

 

 

КЕША: А кто из вас знает, какое домашнее животное может жить в городе?  (дети отвечают) Давайте  всё у неё пересчитаем. А вы мне поможете это сделать.

 

Сколько у кошки ушей?

Ну-ка скажи поскорей!                                       Дети отвечают.

Столько же сколько и глаз.

Вы догадалась тотчас.

Сколько у кошки хвостов?

Просто похлопай без слов.                                 Дети хлопают.

Если один только хвост,

Будет ответ очень прост.

Лапки трудней сосчитать

Сколько их? Три или пять?                                  Дети отвечают

 

ВЕДУЩИЙ: Столько же ножек у стула.

                  А сколько я пальцев загнула?  (Дети отвечают)

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы умеете рыбачить (Дети отвечают) Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки»

 

 

Игра «Рыбак и рыбки»

 

Дети- «рыбки» встаю по кругу, в кругу ведущий – «рыбак», рыбак вращает удочку по кругу стараясь поймать рыбку , рыбки прыгают в верх чтобы не попасться на удочку. Если рыбка попалось – рыбка выбывает из игры.

 

 

КЕША: По–моему, у меня получился замечательный репортаж о жизни в деревне. А вам–то, ребята, здесь понравилось? Проверим, что вы видели в деревне.



 Игра на внимание «Видели, видели»

 

Дети слушают, что им говорит Кеша, и, если они с этим согласны, то говорят: «Видели, видели, мы в деревне видели». Если Кеша говорит что–нибудь неправильно, ребята молчат.

 

На лугу паслись овечки,

Грелся Васька – кот  на печке.

Видели, видели.

Мы в деревне видели.

Наш Барбос – весёлый пёс,

Во дворе яичко снёс.

 Дети молчат

Учит курица наседка.

В речке плавать своих деток.

Дети молчат

Во дворе - ха–ха–ха! –

Подрались два петуха.

Дети отвечают

Мышка с кошкой,

Две соседки,

На одной уселись ветке.

Дети молчат

Крикнул гусь: «ГА-ГА-ГА!

Дам ребятам молока!»

Дети молчат

Бабушка с барашка

Остригла кудряшки.

 Дети отвечают

На реке купались утки,

Утки серенькие грудки.

Дети отвечают

                        

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте поиграем в игру «Кот и птички» (Дети отвечают). Кеша и ты с нами поиграй.

КЕША:  С удовольствием.

 

Игра «Кот и птички»

 

Дети (Птички) стоят по кругу взявшись за руки, в кругу ребёнок (Кот). По сигналу птички разлетаются, садятся отдыхают, кот ловит, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока кот не поймает всех птиц.

 

 

Васька по дорожке шагает,

Вдруг птичка перед ним пролетает,

Васька птичку  догонять,

Птичка быстро улетать.

 

 

КЕША: Мне так понравилось от кота улетать, правда страшно так было.  Да, много чего вы увидели в деревне. А мне пора  лететь в Москву. Слушайте, ребята, радио.  Может, услышите  мой репортаж. Чао! (Улетает из зала).

 

ВЕДУЩИЙ:  И нам пора возвращаться. Садимся в поезд! До свидания, деревня!

 

       (Дети стоятся друг за другом и топающим шагом уходят из зала.)

 

 

Вверх