Пятница, 29.3.2024, 20:43


Главная » Пальцы помогают говорить

Пальцы помогают говорить

Пальцы помогают говорить

Подготовили: воспитатели средней группы Курочкина Л.Н., Понамарева И.А.

Дата: 8.04.2020г.

 

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, действительность. Полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.

Формирование звукопроизношения и выразительной речи связано с развитием речевого дыхания, речевого слуха, с координированной работой органов артикуляционного аппарата и умением владеть голосом. У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной ловкости и точности, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Также отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук. Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, когда развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Самые простые движения пальцев рук постепенно совершенствовались – из поколения в поколения люди выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функции руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие связной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Многие ученые (М.И. Кольцова, А.В. Антонова-Фомина, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Н.И. Кузьмина и др.) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. М. И. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершенствуется под влиянием импульсов рук, а точнее от пальцев.

Предлагаем родителям серию упражнений пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Вверх