Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида
Игры в «сухом бассейне» - как эффективное средство адаптации ребёнка к ДОУ
|
В дополнение к основному комплексу адаптационных мероприятий можно добавить игры и упражнения в «сухом бассейне». Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
«Где же наши ручки?» И.п.: дети стоят на коленях вокруг «бассейна». Дети опускают руки в «бассейн». Педагог: У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? 1,2,3,4,5 Покажитесь мне опять.
«Перекат» Дети лежат в «бассейне», руки вытянуты вдоль туловища. По команде педагога дети перекатами добираются до другого бортика «бассейна».
«Дельфин» Дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом»).
|
|
|
2012 |
|
«Найди маму» В «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком.
«Шаловливые ножки» И.п.: дети сидят на бортике «бассейна», по сигналу педагога дети опускают ноги в «бассейн». Педагог: Где же наши ножки? Где же наши ножки? Нету наших ножек! Вот наши ножки! Вот наши ножки!
«Хитрый котенок» Ребенок стоит на четвереньках в «бассейне», затем, как котенок, крадется по «бассейну» (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика).
«Медвежонок в берлоге» Дети ложатся в «бассейн» - берлогу, удобно устраиваются на мячиках и переворачиваются с боку на бок.
|
Педагог: Медведь в берлоге сладко спит И шумно на весь лес сопит. (Дети выполняют 3-6 шумных вдохов). (Выдох произвольный)
«Мячики» Дети сидят в «бассейне» и сгребают шарики в одну большую кучу в центре. Педагог: Это, конечно, не Эверест Гору нагреб я руками. Горы покруче, наверное, есть Попробуйте, сделайте сами |
|
|
«Найди такой же» Дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу. |
|
«Собери мячики» Дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.
«Покачай игрушку на животике» Дети лежат в «бассейне» на спине, маленькую игрушку помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.
«Закопайка» Педагог накидывает шары на ребенка, «прячет» его. |
Как дышит мышка-крошка, Когда ей снится злая кошка? Дети дышат поверхностно и учащенно.
«Велосипед» Дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, и делают движения, имитирующие вращение педалей под стихотворные строчки: Водный мой велосипед, Как он любит непосед! На педали нажимаю. Рыбок стаи распугаю!
654211, Россия, Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов, ул. Рабочая, 44 Телефон: (3843) 55-84-49 Эл. почта: machneva@list.ru Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru |
|
|
«Страшный сон мышонка» В норе (в «сухом бассейне») спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно. Педагог: |