Суббота, 12.6.2021, 19:11


Главная » Игры в «сухом бассейне» - как эффективное средство адаптации ребёнка к ДОУ

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района

МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида

 

 

 

 

Игры в «сухом бассейне» -

как эффективное средство

адаптации ребёнка к ДОУ

 

В дополнение к основному комплексу адаптационных мероприятий можно добавить игры и упражнения в «сухом бассейне».

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

 

«Где же наши ручки?»

И.п.: дети стоят на коленях вокруг «бассейна». Дети опускают руки в «бассейн».

Педагог:

У меня пропали ручки.

Где вы, рученьки мои?

1,2,3,4,5

Покажитесь мне опять.

 

«Перекат»

Дети лежат в «бассейне», руки вытянуты вдоль туловища. По команде педагога дети перекатами добираются до другого бортика «бассейна».

 

«Дельфин»

Дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом»).

 

2012

 «Найди маму»

В «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком.

 

«Шаловливые ножки»

И.п.: дети сидят на бортике «бассейна», по сигналу педагога дети опускают ноги в «бассейн».

Педагог:

Где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Нету наших ножек!

Вот наши ножки!

Вот наши ножки!

 

«Хитрый котенок»

Ребенок стоит на четвереньках в «бассейне», затем, как котенок, крадется по «бассейну» (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика).

 

«Медвежонок в берлоге»

Дети ложатся в «бассейн» - берлогу, удобно устраиваются на мячиках и переворачиваются с боку на бок.

 

Педагог:

Медведь в берлоге сладко спит

И шумно на весь лес сопит.

(Дети выполняют 3-6 шумных вдохов). (Выдох произвольный)

 

«Мячики»

Дети сидят в «бассейне» и сгребают шарики в одну большую кучу в центре.

Педагог:

Это, конечно, не Эверест

Гору нагреб я руками.

Горы покруче, наверное, есть

Попробуйте, сделайте сами

 

«Найди такой же»

Дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу.

 «Собери мячики»

Дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.

 

«Покачай игрушку на животике»

Дети лежат в «бассейне» на спине, маленькую игрушку помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.

 

«Закопайка»

Педагог накидывает шары на ребенка, «прячет» его.

Как дышит мышка-крошка,

Когда ей снится злая кошка?

Дети дышат поверхностно и учащенно.

 

«Велосипед»

Дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, и делают движения, имитирующие вращение педалей под стихотворные строчки:

Водный мой велосипед,

Как он любит непосед!

На педали нажимаю.

Рыбок стаи распугаю!

 

 

 

 

 

 

 

654211, Россия,

Кемеровская область,

Новокузнецкий район,

п. Металлургов,

ул. Рабочая, 44

Телефон: (3843) 55-84-49

Эл. почта: machneva@list.ru

Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru

«Страшный сон мышонка»

В норе (в «сухом бассейне») спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.

Педагог:

Вверх