Четверг, 25.4.2024, 17:46


Главная » Групповая консультация для родителей по теме «Я вырос»

Групповая консультация для родителей по теме «Я вырос»

Групповая консультация для родителей по теме «Я вырос»

(о некоторых психологических особенностях развития детей 6-7 лет
и планах работы на год)

Форма проведения: лекция с включением дискуссии, демонстрацией игровых приёмов.

Цель: повышение психологической культуры, образовательного уровня родителей.

Задачи: повысить уровень информированности родителей в вопросах психического развития ребенка; формировать потребность использовать психологические знания в интересах ребенка и собственного развития; познакомить родителей с планами на год работы педагога-психолога в группе.

Сообщение о психологических особенностях возраста

Добрый вечер, уважаемые родители. Традиционно на родительских собраниях в начале учебного года я рассказываю о возрастных особенностях развития детей того или иного возраста. Я считаю, что если взрослые – педагоги и родители знают и понимают особенности психологического развития ребёнка, тогда им значительно легче формировать комфортную среду жизнедеятельности, в которой ребёнок будет не только расти, но и развиваться.

Возрастной период 6-7 лет значимый период в познавательном, психологическом развитии ребёнка. Это период – становления произвольности психических процессов и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. К примеру, к концу дошкольного возраста ребёнок направляет сознательно своё внимание и удерживает его какое-то время на определённых объектах и предметах.

У детей в этом возрасте очень богатый словарь, в котором присутствуют и существительные, прилагательные, соединительные слова. Дети строят диалоги понятные для окружающих. Высказывают свои мысли, мнения на занятиях, постепенно учатся отвечать полным ответом, согласуя слова между собой. Речь является – основной на которой в дальнейшем будет строиться вся учебная деятельность.

Ребёнок в этом возрасте способен и к произвольному запоминанию, хранению и отстроченному воспроизведению информации. Т.е. ребёнок приходит к пониманию необходимости заставить работать свою память.

В этом возрасте дети мыслят образно (способны представить любые ситуации и как бы действовать в них в своём воображении), формируются предпосылки логического мышления, они легко могут установить причинно-следственные связи Что? Почему? Потому что?

Внимание становится более устойчивым и длительным. 6-7 летний ребёнок может играть, не отрываясь 2-3 часа. Он внимателен, ему интересно, а результат имеет значение.

К 7 годам дети приобретают представления о цвете и оттенках, фигурах, о величинах. Предметы воспринимают зрительно, целостно, осмысленно. Они ориентируются в пространстве, выделяют свою правую руку, определяют положение других частей в качестве «правых», «левых», выделяют отношения между предметами (1 предмет за другим. Перед, между…). Дети начинают ориентироваться во времени. Усваивают представления о времени суток: дети ориентируются на собственных действиях «утром» - умывался, завтракал, делал зарядку… Называют дни недели, месяцы, времена года.

6-7 летний ребёнок уже может в своём воображении создавать разнообразные ситуации. В школе в условиях учебной деятельности к воображению ребёнка будут предъявлять специальные требования, которые будут побуждать его к произвольным действиям воображения (представьте себе определённую ситуацию).

К концу дошкольного возраста формируется важнейшее новообразование в психике ребёнка готовность к обучению в школе. Готовность к школе является итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и дома.

Традиционно выделяют 3 аспекта (компонента) школьной готовности, (школьной зрелости): интеллектуальной, эмоционально-волевой и социально-личностной.

Под интеллектуальной готовностью обычно понимают хороший уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность (способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связь между явлениями и событиями, хорошо развитая память, и т.д.).

Эмоционально-волевая готовность проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события, в умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу, контролировать своё поведение, регулировать эмоции

Социально-личностная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в выражении познавательных интересов, стремление освоить роль школьника (желает идти в школу, получать за верные ответы хорошие отметки, а не сладости и конфеты) и принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

В этом учебном году вся моя деятельность будет заключаться в сопровождении детей на этапе их подготовки к школе под названием «Смышлёныши». Данная деятельность подразумевает проведение диагностики «Готовность к школе» (в начале и в конце учебного года), и проведение развивающих занятий с детьми. Где дети будут знакомиться со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях. В ходе сюжетной линии занятия дети будут выполнять упражнения, играть в подвижные и настольно-печатные, развивающие игры. Способствующие развитию психических процессов у дошкольников (память, внимание, мышление, восприятие), навыков общения, установлению взаимопонимания, взаимоответственности, развитию эмоциональной и волевой сферы, формированию адекватной самооценки, а так же приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.

Кого заинтересовала эта информация, приглашаю на индивидуальные беседы. Вы узнаете уровень готовности к школе вашего ребёнка, обговорим те моменты, на которые необходимо обратить в этом году.

Закончить выступление хочу вот чем. Родителям показывается картинка с изображением «Розы». Посмотрите что это? (совершено, верно, картинка, на которой нарисована роза). И сейчас уважаемые родители мы составим рассказ по этой картинке и, конечно же, мне понадобиться ваша помощь.

Внимательно посмотрите и расскажите – Какая она? Опишите её прилагательными? Какие розы бывают по цвету, по размеру. Что есть обязательно у розы? Что необходимо, чтобы роза выросла и радовала глаз. Какое отношение требует к себе роза?

После того как картинка тщательно разобрана, ведущий обобщает ответы родителей. Вы правы. Роза - прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.

Вот эту картинку можно связать со следующим воспитательным моментом. Роза (ребенок).

Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы.

«Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.

Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.

Берегите своих детей, принимайте такими, какие они есть!

Вверх