Пятница, 26.4.2024, 06:49


Главная » Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Модернизация системы специального (коррекционного) образования требует совершенствования условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация и интеграция таких детей в нормальную среду – ведущее направление работы всех педагогов-дефектологов. Для меня, как для учителя-логопеда, это направление также является ведущим.

На современном этапе проблема образования детей с органичными возможностями здоровья приобретает всё большую актуальность в связи с резким увеличением их числа. Основными социальными проблемами детей с особенностями в развитии являются ограничения в осуществлении прав на охрану здоровья, социальную адаптацию и образование. Л.С.Выготский считал, что основной задачей специальных (коррекционных) образовательных учреждений является интеграция «особого» ребёнка в жизнь и осуществление компенсации его недостатка не в биологическом, а в социальном аспекте.

Профессиональная деятельность учителя-логопеда включает в себя различные виды социально-педагогической реабилитации, консультативно-диагностической, коррекционной деятельности, с целью содействия ребёнку с тяжёлыми нарушениями речи в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

На мой взгляд, специалист, работающий с детьми с ОВЗ, должен быть подготовлен и в профессиональном и личностном плане к реализации гуманистических принципов в организации коррекционно-развивающего процесса; должен учитывать особенности протекания психических процессов у детей; создавать позитивные перспективы развития личности каждого ребёнка.

Учитель-логопед – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Оптимизм логопеда проявляется в его социально активном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья, и к обществу – среде, в которую должны включаться воспитанники учителя-логопеда, к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни его воспитанников.

В современном обществе к деятельности учителя-логопеда предъявляются новые требования, связанные с постоянным социальным прогрессом, с выработкой нового педагогического мышления, следовательно, происходит творческое исследование передового педагогического опыта, новаций в логопедической теории и практики, непрерывное самосовершенствование и саморазвитие.

Кроме этого, сложность работы учителя-логопеда, заключается ещё и в том, что необходимо оказывать помощь не только детям, но и их родителям, так как семья дошкольника имеет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Диапазон оказания помощи родителям очень широк: от изменения и формирования по-ложительного отношения к детям до консультирования и оказания помощи по вопросам обучения, воспитания, коррекционной работы, а также дальнейшей социализации и интеграции в обществе.

Как отмечает П. Шуман, чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя.

Следовательно, профессия учителя-логопеда является социально значимой в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. И наша цель быть проводником для таких детей.

Вверх