"Эмоциональные минутки"
или Средство для сохранения здоровья
Положительные эмоции– это показатель того, что вы идете в правильном направлении, где ваши действия не причиняют боль окружающим, и вы не наносите вред собственной природе. Положительные эмоции – это радость, веселье, мечтательность, интерес, удовольствие, энтузиазм и др. С помощью положительных эмоций мы сможем зарядить окружающих своим прекрасным настроением. Также с помощью позитивной энергетики можно и привлечь внимание.
И дать огромный заряд положительной энергии могут «Эмоциональные минутки». Это специально организованные игры, развивающие во времени и в рамках определённого взаимодействия детей и взрослого, либо взрослого и взрослого, направленные на достижение цели способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
В работе со взрослыми можно использовать следующие упражнения:
- «Приветствие»
Участникам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому участнику: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что…». Или «Привет, (имя), ты представляешь…». Либо «Привет, (имя), мне приятно тебе сказать…».
- «Я подарок для человечества»
Каждый человек уникальное существо. И верить в свою исключительность, уникальность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чём состоит ваша исключительность, уникальность, над тем, что вы являетесь подарком для человечества. Аргументируйте своё утверждение фразой: «Я подарок для человечества, так как я…»
- «Пианино»
Участники садятся по кругу и кладут ладони на колени соседей. Ведущей запускает движение, один хлопок – вправо, два хлопка – влево.
- «Лирика»
По кругу каждый дарит своему соседу стихотворение.
- «Меняемся местами»
Один стул убирают из круга. Выбирают ведущего, задача которого назвать какой-нибудь признак, свойство, качество внешнее или внутреннее (например: все блондины поменяйтесь местами или кто любит, апельсины поменяйтесь местами) и участники группы, обладающие этим качеством должны быстро поменяться местами, кто остался без стула становиться ведущим.
- «Это классно!»
Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «Жизнь научила меня…», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперёд руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».
А в эти игры можно проиграть с детьми:
- «Гол - мимо»
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. - «Эхо!»
"Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем, друг друга и сыграем в игру «Эхо!». Лена, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами. Отлично! Теперь мы все вместе произносим имя «Лена» и топаем ногами". (Упражнение по очереди выполняют все дети).
- «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».
- «Снежный ком»
Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Рефлексия. Какое у вас настроение после этого упражнения?
- Приветствие
Дети рассаживаются на стульчики и произносят фразу «Доброе утро!» в разном темпе – со скоростью улитки, пулемётной очереди, с обычной скоростью.
Все участники стоят в кругу, либо сидят. По команде ведущего здороваться друг с другом разными частями тела:
Правая рука – с правой рукой;
Правая нога – с правой;
Левая рука – с левой,
Пятка – с пяткой и т.д.
- «Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.Ведущий и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
- «Здравствуй»
Ведущий предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
- «Ладошки»
Дети садятся в круг на стульчиках. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать. Рефлексия. Понравилось вам здороваться ладошками? Что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?
- «Чуткие руки»
Дети становятся в круг. Ведущий:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук ваших соседей. Ребята давайте жить дружно!
- «Круг друзей»
Все стоят в кругу и хором читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!Улыбаясь, дети берутся за руки, поднимают их вверх и произносят слова: «Один за всех и все за одного!»
- «Клубочек ласковых имён»
Ведущий показывает яркий клубочек и говорит, что это клубок поможет найти ласковое имя для своего соседа. Участники передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Клубочек другому передаю
И ласково имя его назову-… - «Чудесный день»
Дети стоят в кругу. Взрослый пропивает строчки из песенки Мышонка из одноимённого мультфильма:
Какой чудесный день,
Трудиться мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя»