Суббота, 20.4.2024, 03:42


Главная » "Эмоциональные минутки" или Средство для сохранения здоровья

"Эмоциональные минутки" или Средство для сохранения здоровья

"Эмоциональные минутки"
или Средство для сохранения здоровья

Положительные эмоции– это показатель того, что вы идете в правильном направлении, где ваши действия не причиняют боль окружающим, и вы не наносите вред собственной природе. Положительные эмоции – это радость, веселье, мечтательность, интерес, удовольствие, энтузиазм и др. С помощью положительных эмоций мы сможем зарядить окружающих своим прекрасным настроением. Также с помощью позитивной энергетики можно и привлечь внимание.

И дать огромный заряд положительной энергии могут «Эмоциональные минутки». Это специально организованные игры, развивающие во времени и в рамках определённого взаимодействия детей и взрослого, либо взрослого и взрослого, направленные на достижение цели способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

В работе со взрослыми можно использовать следующие упражнения:

  • «Приветствие»

    Участникам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому участнику: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что…». Или «Привет, (имя), ты представляешь…». Либо «Привет, (имя), мне приятно тебе сказать…».

  • «Я подарок для человечества»

    Каждый человек уникальное существо. И верить в свою исключительность, уникальность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чём состоит ваша исключительность, уникальность, над тем, что вы являетесь подарком для человечества. Аргументируйте своё утверждение фразой: «Я подарок для человечества, так как я…»

  • «Пианино»

    Участники садятся по кругу и кладут ладони на колени соседей. Ведущей запускает движение, один хлопок – вправо, два хлопка – влево.

  • «Лирика»

    По кругу каждый дарит своему соседу стихотворение.

  • «Меняемся местами»

    Один стул убирают из круга. Выбирают ведущего, задача которого назвать какой-нибудь признак, свойство, качество внешнее или внутреннее (например: все блондины поменяйтесь местами или кто любит, апельсины поменяйтесь местами) и участники группы, обладающие этим качеством должны быстро поменяться местами, кто остался без стула становиться ведущим.

  • «Это классно!»

    Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «Жизнь научила меня…», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперёд руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».

А в эти игры можно проиграть с детьми:

  • «Гол - мимо»

    Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
    Правая половина зала - Гол! поднята правая рука)
    Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
    Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга"
    Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

  • «Эхо!»

    "Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем, друг друга и сыграем в игру «Эхо!». Лена, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами. Отлично! Теперь мы все вместе произносим имя «Лена» и топаем ногами". (Упражнение по очереди выполняют все дети).

  • «Узел дружбы»

    Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».

  • «Снежный ком»

    Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Рефлексия. Какое у вас настроение после этого упражнения?

  • Приветствие

    Дети рассаживаются на стульчики и произносят фразу «Доброе утро!» в разном темпе – со скоростью улитки, пулемётной очереди, с обычной скоростью.
    Все участники стоят в кругу, либо сидят. По команде ведущего здороваться друг с другом разными частями тела:
    Правая рука – с правой рукой;
    Правая нога – с правой;
    Левая рука – с левой,
    Пятка – с пяткой и т.д.

  • «Солнечные лучики»

    Первый лучик, нежный лучик,
    Заглянул он к нам в оконце
    И принес в своих ладошках
    Теплоту, частицу солнца.

    Ведущий и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

  • «Здравствуй»

    Ведущий предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.

  • «Ладошки»

    Дети садятся в круг на стульчиках. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать. Рефлексия. Понравилось вам здороваться ладошками? Что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?

  • «Чуткие руки»

    Дети становятся в круг. Ведущий:

    Что за чудо-чудеса:
    Раз рука и два рука!
    Вот ладошка левая,
    Вот ладошка правая.
    И скажу вам, не тая:
    Руки всем нужны друзья.
    Сильные руки не бросятся в драку,
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лечить,
    Чуткие руки умеют дружить!

    А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук ваших соседей. Ребята давайте жить дружно!

  • «Круг друзей»

    Все стоят в кругу и хором читают стихотворение:

    Собрались все дети в круг,
    Я - твой друг, и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся!

    Улыбаясь, дети берутся за руки, поднимают их вверх и произносят слова: «Один за всех и все за одного!»

  • «Клубочек ласковых имён»

    Ведущий показывает яркий клубочек и говорит, что это клубок поможет найти ласковое имя для своего соседа. Участники передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

    Клубочек другому передаю
    И ласково имя его назову-…

  • «Чудесный день»

    Дети стоят в кругу. Взрослый пропивает строчки из песенки Мышонка из одноимённого мультфильма:

    Какой чудесный день,
    Трудиться мне не лень!
    Со мной мои друзья
    И песенка моя!

    Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя»

Вверх