Главная » FAQ » Логопедия | [ Добавить вопрос ] |
Елена Ответ: Если вашему ребенку уже 4-5 лет, а он до сих пор не научился произносить шипящие звуки, то заниматься отработкой этих звуков дома уже поздно. Тут нужна диагностика и помощь опытного логопед. Если же малышу около трех лет, то систематические упражнения на правильное произношение шипящих звуков вам могут помочь. К шипящим относятся звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Чаще всего проблемы возникают с произношением звуков Ж и Ш. Для работы вам понадобится зеркало. Все упражнения вы должны предварительно проработать самостоятельно и будьте готовы терпеливо демонстрировать их малышу бесчисленное количество раз. Учитель-логопед Образцова Е.В. |
Любовь Ответ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
1.Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить принудительный характер. 2.Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала. 3.Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 4.При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. 5.Подберите наглядный или игровой материал, письменные принадлежности, которые Вам потребуются для занятий. 6.Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. 7.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.). 8.Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. 9. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении! |
Надежда Ответ: Уважаемая Надежда! Развитие ребенка идет последовательно. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки. Мама радуется, когда ее малыш начинает делать что-то новое. Особенно если он опережает своих сверстников в развитии. Начинает раньше разговаривать, понимать новые слова, высказывать свое мнение. А что делать, когда наоборот? Если ребенок плохо говорит, когда его сверстники уже во всю рассказывают стихотворения. Особенно, если плохо говорит ребенок 3 лет! В норме, уже к году малыш имеет в своем арсенале 5-10 слов. У некоторых детей словарный запас доходит до 20. Конечно, каждого ребенка своя скорость развития. Не всем дано в три года декламировать Муху-Цокотуху наизусть. Более подробно об этапах речевого развития и причинах, вызывающих речевые нарушения вы можете прочитать в разделе «Советы специалиста. Логопед». В любом случае если ребенок 3 лет говорит плохо, не стоит пускать ситуацию на самотек. С малышом необходимо заниматься, стимулировать его речевое развитие. Давайте, узнаем, что можно предпринять и как учить говорить ребенка. учитель–логопед Ананьина Н. В. |
Елена Ответ: Уважаемая мама, скорее всего ваш ребёнок не слышит звуки. Звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем. Поэтому вам нужно знать звуко-буквенный анализ слов. Для составления звукового анализа слов общеприняты условные обозначения. Гласный звук обозначается красным кругом, твёрдый согласный синим квадратом, мягкий согласный зелёным квадратом. Мы вам предлагаем звуко-слоговой анализ слов, с которым вы можете ознакомиться на ниже предложенной схеме. |
Екатерина Ответ:
Развитие мимики стимулирует работу головного мозга и обогащает социальное развитие в целом. Речь развивается у таких детей быстрее и они легче адаптируются к новым словам. Для развития мимики у детей очень хорошо подходят игры. учитель - логопед: Свиридова Е. В. |
Марина Ответ:
Уважаемая Марина!Очень часто мы слышим «петерь» вместо «теперь», «лисипет», вместо «велосипед» и задаем себе вопрос: исчезнут ли с возрастом эти «Детские слова»? Чаще всего это само собой не происходит. Необходимо вмешательство родителей или педагогов, и здесь мы уже говорим о нарушении слоговой структуры слова. Данные нарушение у детей дошкольного возраста – одно из самых трудных проблем, проявляющихся в детской речи. В соответствии со схемой развития нормальной детской речи, составленной Н. С. Жуковой, формирование слоговой структуры слова проходит несколько этапов и завершается к трем годам. Но большинство детей, имеющих даже незначительные нарушения в речевом развитии, испытывают затруднения при произнесении так называемых «трудных слов». Эти затруднения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова. Учитель-логопед: Ананьина Н. В. |
Анастасия Ответ: Думаете, что обойдется – потом решим, потом научится говорить, или само собой пройдет? Нет, дальше будет только хуже. Ребенок растет, взрослеет, а дефекты речи остаются, переходят в стабильную форму, с которой уже справиться гораздо труднее! |
Ирина Ответ: За последние годы резко возросло число детей с зубочелюстными аномалиями. Данная патология является причиной нарушения фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения. Все это приносит немало огорчений и ребенку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, и родителям. Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.). В этих случаях просто необходимо сотрудничество логопеда с врачом-ортодонтом. Хотелось бы заострить внимание и поговорить о такой патологии, как укорочение уздечки языка. Как известно, укороченная уздечка языка ограничивает его движения, ребенку трудно поднять язык вверх (достать нос), опустить вниз (достать подбородок), повернуть влево, вправо (достать щеку). У некоторых детей можно заметить раздвоение кончика языка. При этом ребята дефектно произносят не только [р], [л], но и шипящие звуки. Они произносят их в «нижнем положении» или как губно-губные, смягченно. Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. При нормальной уздечке языка в состоянии физиологического покоя его кончик прилегает к небной поверхности верхних фронтальных зубов. При укороченной уздечке язык поднимается недостаточно, и он не оказывает нужного давления на верхний зубной ряд, не противостоит давлению мышц губ и щек. Различают пять видов укорочения уздечки языка по классификации Ф.Я. Хорошилкиной. Если у ребенка укорочение I—III видов, логопед может с помощью упражнений растянуть подъязычную связку. Полезен при этом и логопедический массаж уздечки языка. Одновременно можно отрабатывать верхний подъем языка, используя комплекс артикуляционных упражнений («оскал», «любопытный язычок», «хоботок»-«оскал», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «грибок»-«гармошка», «лошадка», «пулемет», длительное удерживание широкого кончика языка у верхних зубов и др.). Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик» от «д-д-д», от «джж». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребенка под языком. Гораздо труднее поставить [р] при укорочении уздечки языка IV—V видов. Ребенка необходимо направить на консультацию к врачу-ортодонту, так как в данном случае не обойтись без хирургического вмешательства. Уже на следующий день логопед может предложить комплекс артикуляционных упражнений для выработки верхнего положения языка и вибрации Кончика языка, столь необходимой для постановки звука [р]. Учитель-логопед Свиридова Е. В. |
Татьяна Ответ:
На прогулке можно поиграть в следующие игры: «Я заметил»«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки»«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» «Давай искать на кухне слова»«Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?» и пр. «Угощаю»«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Приготовим сок»«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? «А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.» «Доскажи словечко»Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
«Отгадай, кто это»Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это. «Отгадай предмет по его частям»
«Упрямые слова»Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях. «Исправь ошибку»Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика. «Перепутаница»«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)» учитель-логопед Свиридова Е.В. |