Пятница, 29.3.2024, 11:55


Главная » FAQ » Логопедия [ Добавить вопрос ]

Елена

Ответ: Если вашему ребенку уже 4-5 лет, а он до сих пор не научился произносить шипящие звуки, то заниматься отработкой этих звуков дома уже поздно. Тут нужна диагностика и помощь опытного логопед. Если же малышу около трех лет, то систематические упражнения на правильное произношение шипящих звуков вам могут помочь.
К шипящим относятся звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Чаще всего проблемы возникают с произношением звуков Ж и Ш. Для работы вам понадобится зеркало. Все упражнения вы должны предварительно проработать самостоятельно и будьте готовы терпеливо демонстрировать их малышу бесчисленное количество раз.

Учитель-логопед
Образцова Е.В.

 

Любовь

Ответ:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

 

1.Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить  принудительный характер.

2.Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.

3.Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4.При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

5.Подберите наглядный или игровой материал, письменные принадлежности, которые Вам потребуются для занятий.

6.Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

7.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.).

8.Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы,  но достаточно требовательны.

9. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!


 

Надежда

Ответ:
Уважаемая Надежда!

Развитие ребенка идет последовательно. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки. Мама радуется, когда ее малыш начинает делать что-то новое.
Особенно если он опережает своих сверстников в развитии. Начинает раньше разговаривать, понимать новые слова, высказывать свое мнение.
А что делать, когда наоборот?
Если ребенок плохо говорит, когда его сверстники уже во всю рассказывают стихотворения. Особенно, если плохо говорит ребенок 3 лет!
В норме, уже к году малыш имеет в своем арсенале 5-10 слов. У некоторых детей словарный запас доходит до 20. Конечно, каждого ребенка своя скорость развития. Не всем дано в три года декламировать Муху-Цокотуху наизусть. Более подробно об этапах речевого развития и причинах, вызывающих речевые нарушения вы можете прочитать в разделе «Советы специалиста. Логопед».
В любом случае если ребенок 3 лет говорит плохо, не стоит пускать ситуацию на самотек. С малышом необходимо заниматься, стимулировать его речевое развитие.
Давайте, узнаем, что можно предпринять и как учить говорить ребенка.


учитель–логопед
Ананьина Н. В.

 

Елена

Ответ: Уважаемая мама, скорее всего ваш ребёнок не слышит звуки. Звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем. Поэтому вам нужно знать звуко-буквенный анализ слов. Для составления звукового анализа слов общеприняты условные обозначения. Гласный звук обозначается красным кругом, твёрдый согласный синим квадратом, мягкий согласный зелёным квадратом. Мы вам предлагаем звуко-слоговой анализ слов, с которым вы можете ознакомиться на ниже предложенной схеме.

 

Екатерина

Ответ: Развитие мимики у детей

Развитие мимики стимулирует работу головного мозга и обогащает социальное развитие в целом. Речь развивается у таких детей быстрее и они легче адаптируются к новым словам.

Для развития мимики у детей очень хорошо подходят игры.

учитель - логопед: Свиридова Е. В.


 

Марина

Ответ: «Детские слова»

Уважаемая Марина!

Очень часто мы слышим «петерь» вместо «теперь», «лисипет», вместо «велосипед» и задаем себе вопрос: исчезнут ли с возрастом эти «Детские слова»? Чаще всего это само собой не происходит. Необходимо вмешательство родителей или педагогов, и здесь мы уже говорим о нарушении слоговой структуры слова. Данные нарушение у детей дошкольного возраста – одно из самых трудных проблем, проявляющихся в детской речи. В соответствии со схемой развития нормальной детской речи, составленной Н. С. Жуковой, формирование слоговой структуры слова проходит несколько этапов и завершается к трем годам. Но большинство детей, имеющих даже незначительные нарушения в речевом развитии, испытывают затруднения при произнесении так называемых «трудных слов». Эти затруднения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова.

Учитель-логопед: Ананьина Н. В.


 

Анастасия

Ответ:

Думаете, что обойдется – потом решим, потом научится говорить, или само собой пройдет? Нет, дальше будет только хуже. Ребенок растет, взрослеет, а дефекты речи остаются, переходят в стабильную форму, с которой уже справиться гораздо труднее!
Уже в детстве появляются комплексы. Дети в таких случаях замыкаются. Часто бывают на этой почве у ребенка стрессы, неврозы. Все это, безусловно, влияет на его психическое развитие.
Таких детей чаще всего определяют в коррекционную школу. Неопытные психоневрологи обычно не могут различить сложную речевую патологию и ставят диагноз - задержка психического развития, то есть умственная отсталость, что перечеркивает все будущее ребенка.

Если у ребенка вовремя не исправить дефекты речи, то в будущем у него возникнут проблемы и в личной жизни, и в карьере. Сейчас вообще непросто поступить в институт, устроиться на хорошую работу, строить карьеру. Людям с дефектами это сделать намного труднее.

 

Ирина

Ответ:

За последние годы резко возросло число детей с зубочелюстными аномалиями. Данная патология является причиной нарушения фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения. Все это приносит немало огорчений и ребенку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, и родителям. Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.). В этих случаях просто необходимо сотрудничество логопеда с врачом-ортодонтом.

Хотелось бы заострить внимание и поговорить о такой патологии, как укорочение уздечки языка. Как известно, укороченная уздечка языка ограничивает его движения, ребенку трудно поднять язык вверх (достать нос), опустить вниз (достать подбородок), повернуть влево, вправо (достать щеку). У некоторых детей можно заметить раздвоение кончика языка. При этом ребята дефектно произносят не только [р], [л], но и шипящие звуки. Они произносят их в «нижнем положении» или как губно-губные, смягченно. Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. При нормальной уздечке языка в состоянии физиологического покоя его кончик прилегает к небной поверхности верхних фронтальных зубов.

При укороченной уздечке язык поднимается недостаточно, и он не оказывает нужного давления на верхний зубной ряд, не противостоит давлению мышц губ и щек.

Различают пять видов укорочения уздечки языка по классификации Ф.Я. Хорошилкиной. Если у ребенка укорочение I—III видов, логопед может с помощью упражнений растянуть подъязычную связку. Полезен при этом и логопедический массаж уздечки языка.

Одновременно можно отрабатывать верхний подъем языка, используя комплекс артикуляционных упражнений («оскал», «любопытный язычок», «хоботок»-«оскал», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «грибок»-«гармошка», «лошадка», «пулемет», длительное удерживание широкого кончика языка у верхних зубов и др.). Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик» от «д-д-д», от «джж». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребенка под языком.

Гораздо труднее поставить [р] при укорочении уздечки языка IV—V видов. Ребенка необходимо направить на консультацию к врачу-ортодонту, так как в данном случае не обойтись без хирургического вмешательства. Уже на следующий день логопед может предложить комплекс артикуляционных упражнений для выработки верхнего положения языка и вибрации Кончика языка, столь необходимой для постановки звука [р].

Учитель-логопед Свиридова Е. В.


 

Татьяна

Ответ: Untitled 2

На прогулке можно поиграть в следующие игры:

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

«Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?» и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? «А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

  • Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
  • Медведь осенью засыпает, а весной…
  • Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
  • Мокрое бельё развешивают, а сухое…
  • Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

  • Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
  • Бодается, мычит, пасётся?
  • Крадётся, царапается, мяукает?
  • Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»
  • Четыре ножки, спинка, сиденье.
  • Корень ствол, ветки, листья.
  • Носик, крышка, ручка, донышко.
  • Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутаница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»

учитель-логопед Свиридова Е.В.


 

Вверх