Суббота, 20.4.2024, 05:30


Главная » «Здравствуй, детский сад!»

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

 

 

 

 

 
Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.

Пока мамы на работе,

И гуляют, и играют,Они весело живут:

И танцуют, и поют,

Здесь у каждого друзья

И любимая игра.

 

 

 

Кризис, катастрофа, шок – так называют период поступления ребенка в дошкольное учреждение. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

 

Поэтому мы рекомендуем:

 

  •  Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

  •  Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

  • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.

  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. Безусловно, время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально.

  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

  • Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.

 

 Примечание:

Режим дня для ребёнка

      

Завтрак

 8.00-9.00 ч

Обед

 12.00-13.00 ч.

Сон 

13.00-15.00 ч.

Полдник

16.00 ч.

Ужин

17.00-18.00 ч.

Ночной сон (в домашних условиях) 

21.00-22.00 часов

 

 

И несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

 

  • скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

  • поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

  • продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

  • скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

  • попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

 

Удачи вам! 

Вверх