Пятница, 19.4.2024, 13:54


Главная » «Загадочная бабочка»

 

 

к  начальному комплексу артикуляционной гимнастики

 при стертой дизартрии

Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.

 

Упражнение «Птенчик»:

рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

А бабочка ему говорит:

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»

А бабочка все  своё:

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

Птенчик стал уже улыбаться как лягушка.

Упражнение «Улыбочка»:

Губы удерживаются в улыбке, зубы не видны.

- А еще знаешь, про что – нибудь большое? – спросил он.

И тут бабочка не растерялась:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это…

- Слон! – закричал весело птенчик.

Упражнение «Хоботок»:

 сомкнутые губы вытянуть вперед.

- Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? – спросила бабочка.

- Я остался один, потому и плакал.

Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка и бабочка сразу загадала новую загадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю,

Делать горку, строить дом.

- Это про мою лопатку.

Упражнение «Лопатка»:

рот  открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

- Я отгадал. А еще знаешь? – спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…(шары).

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.

Упражнение «Надуй шарик»:

 каждый ребенок надувает шарик.

Они даже пошлепали свои язычки.

Упражнение «Непослушный язычок»:

 приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу,

пошлепать его сначала зубами «та-та-та», затем губами «пя-пя-пя».

Но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.

Упражнение «Расческа»:

«причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой,

и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.

Затем друзья покачались на качелях.

 И не заметили, как время прошло.

- А что всегда идет, а с места не сходит? – спросила бабочка.

 И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела. поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости.

Так загадочная бабочка нашла себе друзей.

Упражнение «Качели»:

 рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку,

либо к верхним и нижним резцам.

 

Вверх