к начальному комплексу артикуляционной гимнастики
при стертой дизартрии
Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.
Упражнение «Птенчик»:
рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
А бабочка ему говорит:
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»
А бабочка все своё:
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Улыбается от ушка до ушка.
Птенчик стал уже улыбаться как лягушка.
Упражнение «Улыбочка»:
Губы удерживаются в улыбке, зубы не видны.
- А еще знаешь, про что – нибудь большое? – спросил он.
И тут бабочка не растерялась:
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это…
- Слон! – закричал весело птенчик.
Упражнение «Хоботок»:
сомкнутые губы вытянуть вперед.
- Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? – спросила бабочка.
- Я остался один, потому и плакал.
Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка и бабочка сразу загадала новую загадку:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю,
Делать горку, строить дом.
- Это про мою лопатку.
Упражнение «Лопатка»:
рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
- Я отгадал. А еще знаешь? – спросил птенчик.
Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…(шары).
И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.
Упражнение «Надуй шарик»:
каждый ребенок надувает шарик.
Они даже пошлепали свои язычки.
Упражнение «Непослушный язычок»:
приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу,
пошлепать его сначала зубами «та-та-та», затем губами «пя-пя-пя».
Но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.
Упражнение «Расческа»:
«причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой,
и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.
Затем друзья покачались на качелях.
И не заметили, как время прошло.
- А что всегда идет, а с места не сходит? – спросила бабочка.
И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела. поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости.
Так загадочная бабочка нашла себе друзей.
Упражнение «Качели»:
рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку,
либо к верхним и нижним резцам.